новость

Докатились до ломбардов

Кризис заставил россиян обращаться к услугам ломбардов вдвое чаще, чем прежде, — уверены московские эксперты. Красноярские же оценивают увеличение потока клиентов в 20%.

Заглядывать в ломбард россияне стали куда чаще
Заглядывать в ломбард россияне стали куда чаще

Запредельные проценты по займам заставили людей идти в ломбард, чтобы «дотянуть до зарплаты». Как отмечают «Новые известия», в московские ломбарды сейчас нередко приходят супруги и подруги весьма богатых людей. Часы стоимостью $20 тыс.  сдают за $5 тыс. В ход идут и дорогие хронометры, и подвески, и бриллианты — что за полцены, а что и за четверть.

Президент некоммерческой организации «Лига ломбардов» Михаил Унксов утверждает, что за год посещаемость ломбардов выросла в России на 17%. Приток клиентов начался еще в октябре прошлого года и увеличивается едва ли не каждый месяц: в январе в московских ломбардах, например, было в среднем 200 залогов в день, сейчас — 230. Что же касается «денежного вопроса», то в ломбардах Москвы средний залог за одно изделие составляет 3,5 тыс. руб., а берёт клиент в среднем 12-14 тыс.

Самым ходовым товаром по-прежнему остаются ювелирные изделия из золота, дорогие часы и столовое серебро. «Российские ломбарды посещают в основном представители среднего класса, которые имеют относительно стабильную зарплату и работу, но их потребности опережают возможности», — заключил Михаил Унксов.

Как и прежде, смый ходовой товар - золото и украшения
Как и прежде, самый ходовой товар - золото и украшения

«То, что граждане пошли в ломбарды, вполне естественный процесс. Проблема в том, что денежные трудности психоло­гически давят на россиян, — отмечает заместитель руководителя Центра проблем доходов и соцзащиты населения Всероссийского центра изучения уровня жизни (ВЦУЖ) Алефтина Гулюгина. — С одной стороны, они стараются поддержать свое текущее потребление и нормальный уровень жизни в условиях падения доходов и трудностей на рынке труда. С другой — на многих висят кредитные обязательства, ведь до кризиса только ленивый не брал потребительские займы». По ее словам, популярность ломбардов в этом году еще больше увеличится, поскольку граждане начинают понимать: это один из наиболее быстрых способов расплатиться с кредитами.

Безработица, обязательства по кредитам и тяжелое психологическое состояние сказались и на посещаемости красноярских ломбардов.

«Конечно, мы заметили увеличение спроса на наши услуги, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ товаровед ломбарда «Карат» Светлана Шадрина. — Приток клиентов в среднем увеличился на 20%». «Сейчас спрос на наши услуги стабилизировался. Рост наблюдался в октябре-ноябре на 15-20%, — отмечает Анна Дружинина, директор ломбард «Корунд». — Сегодня, по сравнению с теми объемами, спрос немного снизился».

Причины повышения спроса на свои услуги владельцы красноярских ломбардов видят, в первую очередь, в том, что многие красноярцы потеряли работу, а вместе с ней и возможность платить за уже взятые кредиты или оформить новые. «Сфера производства падает, предприятия закрываются, многие люди остались без работы. Деньги же нужны всем, особенно сейчас. А так как кредиты безработным не дают, то они и идут в ломбарды», — подчеркивает директор ломбарда «Партнер» Наталья Арндт.

Если ситуация прижмет - отдашь в залог и самое дорогое!
Если прижмет - отдашь в залог
и самое дорогое!

Красноярцы так же, как и москвичи, «избав­ляются», в первую очередь, от золотых украшений. «Большинство несут золото, хотя мы принимаем и бытовую технику», — отмечает Анна Дружинина. «В основном закладывают золото, реже бытовую технику, сотовые телефоны и ноутбуки», — говорит Светлана Шадрина.

Несмотря на то, что красноярцы стали чаще расставаться с дорогими вещами, эксперты отмечают, что ситуация у клиентов не такая критичная. «Большая часть клиентов выку­пает те вещи и драгоценности, которые закладывает. Какая-то часть остается невыкупленной, но она несущественна», — подчеркивает г-жа Шадрина.

Большинство экспертов ожидают, что весной спрос на услуги ломбардов еще вырастет. Предпосылки к этому налицо: кризисная ситуация усугубляется, рабочие места сокращают, зарплату уменьшают, а кредиты становятся все более недоступными. «Думаю, количество клиентов значительно увеличится в марте—апреле», — подчеркивает Наталья Арндт. «Ожидаем, что в ближайшее время спрос на наши услуги вырастет. Этому поспособствуют как последствия кризиса, так и традиционный сезонный подъем», — утверждает сотрудник ломбарда «Красломбард» Александр.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).