новость

Автопарк сибиряков постареет

Эксперты прогнозируют снижение продаж иномарок в России в 2-3 раза. В связи с этим средний срок владения автомобилем может увеличиться.

В 2009 году продажи иномарок в России не будут превышать 70-90 в месяц, а общий годовой объем этого сегмента рынка составит не более 1 млн. шт. Такой прогноз дают аналитики агентства «АВТОСТАТ», ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка.

Кончатся модели 2008 года - и дилеров ждет затишье
Кончатся модели 2008 года -
и дилеров ждет затишье

Напомним, что в январе текущего года снижение рынка иномарок составило 28,3% к январю прошлого года. При этом по отношению к декабрю зафиксировано почти двукратное падение продаж — со 159,6 до 81,5 тыс. шт. И это несмотря на то, что почти все бренды сейчас устраивают распродажи автомобилей 2008 года. Цены на такие машины на 10-20% ниже, чем на модели 2009 года, а специальные акции действуют в основном только до конца февраля.

По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, после того, как дешевые автомобили будут распроданы и на рынке останутся только модели 2009 года, объемы их реализации в отношении к прошлому году снизятся в 2-3 раза — до 70-90 тыс. в месяц, против 200-210 тыс. шт. с апреля по июль 2008 года.

«В конце прошлого года в связи с отсутствием доступных заемных средств бум автокредитования сошел на нет. Финансовый кризис привел к сущест­венному снижению доходов по многим категориям населения, и особенно по среднему классу. Потребительские настроения резко изменились, и люди сейчас предпочитают оставлять деньги «на черный день», а не тратить их на дорогие покупки», — говорит Сергей Целиков.

По его мнению, если еще в прошлом году многие обеспеченные автолюбители были готовы менять машину на новую после 2-3 лет эксплуатации, то сейчас, в связи с финансовым кризисом, срок владения автомобилем может увеличиться до 4-5 лет. «Любая новая иномарка без особых проблем выдержит 100-150 тысяч пробега и не доставит особых хлопот владельцу в этот период. А покупательские приоритеты начнут меняться только после того, как проявятся экономические перспективы светлого будущего», — заключает эксперт. Пока же таковых перспектив не видно.

Почти 80% автопарка Сибири и Дальнего Востока - праворульные японки. Зеленый угол во Влдадивостоке - самый крупный в России авторынок. Всоре на его месте планируют построить новый микрорайон, а жителей Владивостока пересадить на ВАЗы
«Зеленый угол» во Владивостоке - самый крупный в России авторынок.
Всоре на его месте планируют построить новый микрорайон

По данным того же агентства «АВТОСТАТ», в Красноярском крае в 2008 году официальными дилерами продано около 16,6 тыс. новых иностранных автомобилей. По этому показателю край входит в тройку лидеров в СФО, уступая Новосибирской и Кемеровской областям (примерно по 20 тысяч).

Всего официальные дилеры реализовали в Сибири порядка 90 тысяч иномарок, а на Дальнем Востоке — менее 5 тысяч новых машин. Суммарно на эти регионы России приходится всего лишь 4,5% российского рынка новых иномарок, констатируют аналитики. Почти 80% эксплуатируемых на территории Сибири и Дальнего Востока иномарок были ввезены из Японии в подержанном состоянии, и соответственно, имеют правое расположение руля.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).