С 1 марта начнет действовать упрощенная система оформления мелких дорожных происшествий. Нововведения позволят участникам аварии оформить ДТП, не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции.
На мелкие ДТП вызывать
ГИБДД будет необязательно
Предполагалось, что система начнет работать в декабре прошлого года, но Совет Федерации перенес срок введения упрощенной процедуры возмещения по полисам ОСАГО до весны.
«Система упрощенного оформления ДТП начнет действовать с 1 марта 2009 года. Оформить мелкую аварию водители смогут без помощи инспекторов», — сообщила РЕКЛАМЕ-МАМЕ инспектор по пропаганде городской ГИБДД Ольга Муравьева.
Водители смогут «разруливать» автомобильные происшествия самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ДПС и не вынуждая при этом других автомобилистов часами маяться в заторах. Обойтись без вызова инспекторов можно будет в том случае, если столкнулось не более двух машин, пострадавших нет, у водителей есть полисы ОСАГО, а ущерб от повреждения машины составляет менее 25 тыс. рублей.
«Можно будет оформить ДТП по упрощенной схеме, если ущерб нанесен только имуществу, а у водителей столкнувшихся ТС нет разногласий относительно виновности одного из них, — подчеркивает Ольга Муравьева. — В противном случае придется оформлять аварию по обычной схеме — с участием инспектора ДПС».
Автовладельцы могут самостоятельно составить схему ДТП, под которой каждый обязан поставить свою подпись, подтверждая отсутствие разногласий. За выплатой ущерба пострадавший будет обращаться в свою компанию, а не в компанию виновника ДТП.
«Страховщики тоже переходят на систему прямого возмещения ущерба, — отмечает Ольга Муравьева. — Это сделано для того, чтобы сэкономить время автовладельцев. В какой фирме человек застрахован, в ту и обращается. Все остальные вопросы страховые компании будут решать между собой».
Таким образом власти надеются подчистить улицы от пробок, вызванных дорожными происшествиями
Однако сами страховщики еще не знают, каким образом будут разбираться между собой, работая по системе прямого возмещения ущерба.
«Закон такой есть, но поправки к нему еще не приняты, — рассказала РМ сотрудница страховой компании «Ингосстрах» Елена. — Поэтому мы не знаем, каким образом будем взаимодействовать с другими компаниями. Сомневаюсь, что закон заработает с 1 марта, так как много спорных моментов еще не решено».
Непонятно и то, каким образом водитель, не будучи профессиональным оценщиком, сможет оценить, в какую сумму ему обойдется ремонт поврежденного автомобиля. РЕКЛАМА-МАМА советует тем, кто никогда не сталкивался с ремонтом машин и не имеет представления о стоимости запчастей и услуг в сервисах, действовать по старинке — вызывать инспектора ГИБДД и составлять протокол.