Nissan пока не приходит в Красноярск, хотя у всех соседей по СФО официальный дилер концерна уже есть. Тем более удивительно это в свете того, что в мае Nissan запускает новый завод под Санкт-Петербургом. Производство уже сегодня работает в тестовом режиме.

Nissan не доехал до Красноярска
Японская компания Nissan в конце 2008 года существенно расширила свою дилерскую сеть, назначив официальных дилеров в Иркутске, Кемерове, Томске и Барнауле. Единственным городом Сибири, до сих пор неохваченным присутствием бренда, остается Красноярск. Ситуация уникальна тем, что все крупные автомобильные бренды, кроме Nissan, в городе уже представлены, пишет «Континент Сибирь».
Участники красноярского автомобильного рынка отмечают, что Nissan уже давно вел переговоры с дилерами в городе, однако в связи с кризисом приход марки был отложен, и сейчас уже нет определенности в отношении сроков появления нового дилера в Красноярске. Причины, по которым в городе до сих пор не появился дилер Nissan, кроются и в политике импортера. Так, по словам директора дилерского центра Volkswagen компании «Медведь» Владимира Потехонченко, у Nissan довольно высокие требования к дилерам в регионе.

Впрочем, купить и обслуживать
Ниссан в Красноярске
есть где и у кого...
И действительно, аналитики и дилеры отмечают, что в связи с кризисом требования многих автомобильных марок могли бы стать более мягкими в плане затрат на строительство дилерских центров.
Опрошенные «КС» дилеры отмечают, что до кризиса инвестиции в строительство дилерского центра в регионах составляли $5-10 млн. (в зависимости от бренда), плюс стоимость земли.
По мнению экспертов, эпохе строительства автомобильных «дворцов» приходит закономерный конец, и требования импортеров должны быть пересмотрены в сторону приближения их к здравому смыслу и соответствия текущей ситуации на рынке.
По данным РЕКЛАМЫ-МАМЫ, на то, чтобы стать официальным дилером Nissan в Красноярске, в разное время претендовали «Авто-Двор», «Атлантик-Моторс», СИАЛ-авто. Последнюю попытку минувшим летом предприняла ПКФ «Крепость». Ни одной из фирм это не удалось.
Напомним, что выручка корпорации Nissan за октябрь-декабрь 2008 года уменьшилась на 34,4% по сравнению с предыдущим годом, а объем продаж снизился по итогам третьего квартала 2008 года на 18,6%. В связи с этим Nissan планирует сократить 20 тысяч рабочих мест, что составляет около 8,5% всех его служащих по всему миру.

Тем временем продажи новых автомобилей упали более чем на 40%.
Дальше может быть еще хуже, прогнозируют эксперты...
Однако, несмотря на это, планы по запуску российского завода одного из крупнейших мировых автопроизводителей остаются в силе. Как сообщают РИА «Новости», началось производство автомобилей в тестовом режиме на заводе в Петербурге.
«Мы планируем перед экономическим форумом, в конце мая, провести торжественное открытие завода компании Nissan, который уже начал производить автомобили в тестовом режиме», — сказал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.

Nissan пошел по пути Toyota и тоже построил завод в России.
Вскоре мы увидим «отечественные» Ниссаны на наших дорогах.
Ведь российское правительство умеет уговаривать иностранных автопроизводителей...
Он отметил, что на предприятия все готово к запуску конвейера в промышленное производство. Инвестиции в строительство завода Nissan оцениваются в $200 млн., на новом производстве будут работать 750 человек. На заводе мощностью около 50 тысяч автомобилей в год планируется выпускать две модели — Teana и X-Trail.
РЕКЛАМА-МАМА надеется, что к моменту запуска российского конвейера Nissan на полную мощность вопрос с официальным дилером марки будет все-таки решен положительно. Или Красноярск — не автомобильная столица Сибири?