«Ростехнологии» и правительство Москвы не хотят брать в новую авиакомпанию наследство братьев Абрамовичей. Компании, летавшие под маркой AiRUnion, не войдут в «Росавиа».
А брошенные на произвол судьбы работники «КрасЭйр» митингуют и пишут «неудобные» письма Медведеву и Путину.
«Ведомостям» удалось раздобыть текст презентации новой авиакомпании с рабочим названием «Росавиа».
Компании, входившие в AiRUnion, оказались за бортом «Росавиа»
Из документа следует, что «Ростехнологии» не будут вносить в уставный капитал «Авиакомпании» госпакеты «КрасЭйр» (51%), ДАЛ (50,04%) и «Самары» (46,5%), входящих в AiRUnion братьев Бориса и Александра Абрамовичей.
Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Оренавиа», со стороны Москвы — «Атлант-союз» и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается.
Получить комментарии «Ростехнологий» не удалось. «А что там вносить кроме долгов?» — комментирует чиновник правительства Москвы решение не передавать новому перевозчику активы AiRUnion. Самый ценный из них — «КрасЭйр» — в стадии банкротства (12 декабря 2008 г. арбитраж Красноярского края ввел процедуру наблюдения). Этого потребовал один из крупнейших кредиторов перевозчика — лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК, долг — около $4 млн.). ИФК удалось вернуть через суд и два самолета Ил-96-300. Спор урегулирован: долги переуступлены «Атлант-союзу», сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий.
Амбициозный проект
братьев Абрамовичей закончился финансовым крахом
За 2008 г. на «КрасЭйр» было подано 74 иска на сумму 2,16 млрд. руб. и $730 млн. (данные с сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области).
Среди кредиторов — Альфа-банк, Сбербанк, Росбанк, Транскредитбанк и торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов». «Мы не надеемся вернуть долг (около 4 млрд. руб.)», — говорит менеджер компании. А Восточно-Сибирский филиал Сбербанка в январе попытался продать заложенное «Красэйр» имущество: 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 — на общую сумму 1,63 млрд. руб. Продажу остановила прокуратура.
Решение не вносить эти активы в «Росавиа», по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги — денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, пишет газета. Получить комментарии Абрамовичей «Ведомостям» не удалось.
Тем временем работники «КрасЭйр», отчаявшиеся получить заработанное, продолжают митинговать. Вчера, 9 февраля, они в количестве около 150 человек пикетировали здание краевого правительства. И не только пикетировали, но и написали письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, сообщает Newslab.
В письме работники предприятия задают президенту и премьеру «неудобные вопросы». По сути, вопросы эти приходят на ум всякому, кто хоть немного знаком с «делом «КрасЭйр», однако, впервые они произнесены вслух именно в этом письме.
«Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!
Еще недавно работники «КрасЭйр» были «рабочей аристократией» края
Вами определена и названа одна из основных причин, мешающих построению цивилизованного правового государства, — коррупция. Многократно продекларированы меры по борьбе с ней. Но положительного результата нет. Да и быть не может т. к. обращаться к чиновникам — основным генераторам и участникам этого явления — занятие бесперспективное.
Мы считаем, что, только опираясь на общественную поддержку, можно искоренить это зло. Мы — это работники авиакомпании «Красноярские авиалинии», некогда одной из лучших и прибыльных компаний России, разворованной мошенниками, а затем уничтоженной чиновниками.
Краевые власти при этом выполнили роль демпфера, а «государево око» — прокуратура — делает вид, что работает, возбудив 12.12.2008 г. уголовное дело «о невыплате заработной платы», когда число рассмотренных мировым судьей исков работников перевалило уже за полторы тысячи. Расследование этого случая поможет назвать имена конкретных коррупционеров, способствующих мошенникам, персоналу авиакомпании получить честно заработанные деньги, а власти вернуть утраченное доверие общества», — говорится в письме.
Теперь авиаторы —
«протестный электорат»
«Красноярские авиалинии» — ОАО с контрольным пакетом акций (51%), принадлежавшим государству. Пять из девяти членов Совета директоров авиапредприятия — высшие государственные чиновники, которые ежегодно от имени государства утверждали отчеты.
А сейчас попробуем ответить на вопрос: «Можно ли разворовать более миллиарда долларов незаметно»? Невозможно, если не поделиться с контролирующей структурой — членами совета директоров, представителями государства. А у прокуратуры, кроме сроков выплаты заработной платы, других вопросов нет, глубже «копать» под братьев Абрамовичей «без отмашки сверху» опасно, потянется шлейф из очень известных фамилий», — утверждается в документе.
Под письмом стоят подписи 140 работников разорившегося авиапредприятия. В ближайшие дни оно будет отправлено адресатам.
Получат ли авиаторы ответы на свои «неудобные вопросы», а также вернут ли им их заработанные деньги, и если вернут, то когда и в каком объеме? На все эти вопросы ответов нет.
Отказ «Росавиа» принять активы AiRUnion означает, что рассчитаться с долгами предприятия, в том числе по заработной плате, по закону можно будет только через процедуру банкротства. А это путь небыстрый. К тому же имущество «КрасЭйр» практически все находится в залоге у банков, да и средств от его продажи хватит, чтобы покрыть лишь малую часть долгов.