Сибирские продуктовые ритейлеры используют кризис для проведения маркетинговых мероприятий. Они снижают цены на товары первой необходимости и наиболее популярные товарные группы.
Фиксируя снижение спроса, продуктовый ритейл
идет на скидки
Как сообщает «Континент Сибирь», новосибирские продуктовые ритэйлеры, дабы повысить лояльность покупателей и увеличить товарооборот, решили нанести удар по ценам. Такую политику выбрало большинство компаний.
Так, в новосибирском ТК «Лента» до 31 января 2009 года ночью действуют 30% скидки на продукцию собственного производства. «Акция стартовала еще в конце прошлого года, она способствовала планомерному распределению покупательского потока в предпраздничные и праздничные дни, — отмечает директор Сибирско-Уральского региона компании «Лента» Хана Бодорикова. — Скидки на собственное производство в ТК «Лента» позволили увеличить покупательский поток в 1,5 раза».
Распродажа со скидкой 30-60% идет и в ТХ «Сибирский гигант». 19 января стартовала кампания по снижению цен в сети супермаркетов «Холидей». В каждом магазине со сниженной ценой предлагается 200-250 товаров — они отмечены красными ценниками.
«В сети «Пятерочка» каждый день на определенную группу товаров действует скидка 20%, — рассказывает директор по корпоративному развитию компании «НТС» Александр Агеев. — Люди приходят в наши магазины именно за продукцией, на которую сегодня действует скидка, но покупают и другую, на которую в этот день нет скидки».
Эстафету подхватили и красноярские ритэйлеры. Объемы скидок, конечно, не те, зато перспективы акций более долгосрочные. Так в сети супермаркетов «Командор» маркетологи готовят контрнаступление на цены, которое будет продолжаться целый год.
«Командор» формирует
«дешевые списки»
«В этом году мы меняем маркетинговую политику в связи с экономическими условиями, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов. — Ежемесячно определяем товарную группу, в которой порядка 150-200 товаров предлагаются покупателю по выгодным ценам. Подобные акции проходили и раньше, но в этом году мы пойдем дальше, наценку будем делать еще меньше. Практически будем работать в ноль».
К большому списку дешевых товаров прибавится и маленький. Он будет состоять из 12-15 позиций, на которые ежемесячная наценка составит от 0 до 3%. В «маленький» список входят товары первой необходимости: соки, овощи, фрукты, чай, кофе, крупы, морепродукты и т.д. Каждый месяц список товаров будет обновляться. Эта акция стартует 1 февраля.
По словам Дмитрия Полуянова, главная задача «низкоценовой» стратегии вовсе не гонка за товарооборотом. «Для нас сейчас самое главное — сохранить количество покупателей и привлечь новых. Увеличение товарооборота задача второстепенная», — подчеркивает Дмитрий Полуянов.
«Красный Яр» будет делать упор
на акции по снижению цен
Долгосрочные скидки планирует и торговая сеть «Красный Яр». «Сейчас в наших гастрономах действуют скидки по нескольким позициям, например, по фруктам, — делится с РМ руководитель пресс-службы сети гастрономов «Красный Яр» Евгения Коротких. — Снижение цены — это вечная стимулирующая мера. Мы и раньше проводили подобные акции, но в этом году будем делать на них еще больший упор. Прогнозируется, смещение покупательского спроса в сторону более дешевых товаров. Поэтому план акции и маркетинговых мероприятий мы выстраиваем в русле сниженных цен».
Евгения Коротких отметила, что маркетинговая политика, в первую очередь, корректируется из-за экономической ситуации в стране. Анализ продаж показал небольшое общее снижение спроса, отсюда и принимаемые меры. К продуктам первой необходимости «Красный Яр» планирует относиться особенно внимательно.