22 января в Красноярске председатель правительства края Эдхам Акбулатов встретился с руководством авиакомпании «Люфтганза Карго». Речь шла о переносе транзитной базы авиаперевозчика из Астаны (Казахстан) в Красноярск, о которой в последнее время много говорят.
По словам Акбулатова, «основная масса подготовительных мероприятий выполнена, проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Красноярск», аэропорт сертифицирован по второй категории ИКАО. В июне могут быть начаты регулярные рейсы «Люфтганзы» через Красноярск», сообщает REGNUM.
Эти слова подтвердил и прибывший в Красноярск член правления авиакомпании Карл-Хайнц Кёпфле. По его оценке, подготовительный этап проекта перевода транзитной базы в Красноярск завершен на 98,5%. «Остальные 1,5% вопросов мы должны решить до конца первого квартала», — пояснил представитель перевозчика. По словам Кёпфле, летом 2009 года компания будет выполнять через Красноярск 29 рейсов в неделю. Что несколько меньше, чем планировалось ранее — в планы авиаперевозчика вмешался кризис.
Lufthansa Cargo: Добро пожаловать!
Казалось бы, крупная конкрентная победа Красноярского края. Только вот чья победа? И какой ценой? Дело в том, что приход «Люфтганзы» в Красноярский край (и в Россию вообще), мягко говоря, не был добровольным.
Началось все с тихого ропота европейских авиакомпаний, которые сочли слишком высокими пошлины, которые Россия требует за пролет над своей территорией.
Ассоциация европейских авиалиний неоднократно критиковала Россию за непомерно высокие транзитные пошлины. Только за 2006 г. авиакомпании Европы заплатили России €300 млн. за право пролета над ее территорией.
Недовольны были и в «Люфтганзf». Но им вежливо намекнули: чтобы сократить расходы, переносите транзитную базу в Новосибирск или Красноярск. «Люфтганза» пообещала, но... не перенесла.
Тогда в конце октября 2007 года российские авиационные власти запретили компании летать через территорию России. Из-за этого немецкому перевозчику пришлось выбирать другие маршруты, что увеличило затраты на $400 тыс. в неделю. Немецкая сторона в отместку запретила пролет российских грузовых самолетов над ФРГ.
Через несколько дней после запрета Министерство транспорта все же выдало временное разрешение на пролет «Люфтганза Карго» над территорией России до ноября 2007 года, а затем продлило его действие до начала марта 2008 года. Тогда же — в марте — представители немецкой авиакомпании побывали в Красноярске и остановили на нем свой выбор транзитной площадки.
Будем надеяться, что азиатский транзит через Красноярск «Люфтганзе» понравится...
Из сообщений СМИ ясно, что до начала конфликта Астана вполне устраивала «Люфтганза Карго» в качестве транзитного пункта на пути в Юго-Восточную Азию. До последнего времени в системе грузоперевозок авиакомпании Астана являлась вторым по объемам грузовым узлом после Франкфурта-на-Майне.
А вот Красноярск, наоборот, не устраивал. «Если вы посмотрите на инфраструктуру, скажем, аэропорта в Красноярске, то увидите, что техническое обеспечение и оборудование там очень низкого качества, — сказал BBC представитель «Люфтганза» Питер Шнекенлайпнер. — Красноярский аэропорт не может быть альтернативным вариантом для «Люфтганза Карго».
Выбор Lufthansa Cargo
прибавил очков проекту «Красноярского международного
авиатранспортного узла»
В итоге все разрешилось благополучно. Красноярский аэропорт успешно модернизировал взлетно-посадочную полосу (см. «Взлетаем круче, видим дальше!»).
На реконструкции светосигнального оборудования из краевого бюджета было выделено более 288 млн. рублей. В декабре аэропорт получил сертификацию по II категории ИКАО. Соответствующее решение вынесла государственная комиссия. В июне начинаются регулярные рейсы.
Надеемся, что сотрудничество Красноярского края и европейского авиаперевозчика в дальнейшим сложится гладко. Ведь и браки по принуждению иногда бывают счастливыми...