Новая взлетная полоса аэропорта Красноярск
Теперь красноярский аэропорт может принимать и отправлять воздушные суда всех типов: закончилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Об этом сегодня на брифинге сообщил генеральный директор ОАО «Аэропорт Красноярск» Евгений Фролкин.
Взлетная полоса модернизирована. Светосигнальная система взлёта, руления и посадки воздушных судов, а также система электроснабжения аэропорта и его объектов сейчас полностью соответствуют международным стандартам ИКАО.
Длина взлетно-посадочной полосы — 3700 м, ширина — 60 м. Благодаря модернизации, аэропорт теперь может принимать воздушные суда всех типов без ограничений по максимальной взлетной массе и по интенсивности полетов.
«Подобное техническое светосигнальное оборудование есть только в таких ведущих российских аэропортах, как Домодедово, Шереметьево, — пояснила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Красноярск» Ирина Лакуста. — Обновленная световая система позволяет при любых погодных условиях принимать воздушные суда. Если раньше из-за тумана, например, мы не могли принять самолёты и закрывали аэропорт, то теперь этого не случится».
Новая ВПП
Красноярского аэропорта
Фактически обновленная световая система расширяет обзор летчику. Реконструированная ВПП позволяет самолету заходить на посадку с высотой принятия решения не меньше 30 метров над землей. Для сравнения: раньше высота принятия решения была 800 метров. Дальность горизонтальной видимости полосы — не менее 350 метров.
Свидетельство о сертификации светосигнальной системы аэропорт получит в январе 2009 года. «По сути, получение свидетельства о сертификации второй категории ИКАО — формальность, поскольку реконструкция уже прошла», — подчеркнула Ирина Лакуста.
Инициатором реконструкции ВПП было правительство России. Нынешней весной немецкой компании «Lufthansa Cargo» было предложено использовать в качестве транзитного узла на маршруте Европа—Азия аэропорт Красноярск. Однако на тот момент взлетно-посадочная полоса не соответствовала требованиям, заявляемым немецким авиаперевозчиком. Тогда и было принято решение о реконструкции ВПП. На модернизацию светосигнального оборудования красноярского аэропорта из краевого бюджета было выделено более 288 млн. рублей.
«Люфтганза Карго» переезжает
из Астаны в Красноярск
План модернизации разрабатывало ОАО «Аэропорт Красноярск» совместно с ГУП Красноярского края «Центр Транспортной Логистики». Работы выполнило ЗАО «Системы вторичной радиолокации». На обновление ВПП у подрядчиков ушло всего три месяца.
«В сентябре реконструкция началась, а 15 декабря работа уже была закончена», — пояснила пресс-секретарь аэропорта Красноярск. Поскольку все технические препятствия устранены, авиакомпания «Люфтганза» начнет перемещение своих технических служб из Астаны (Казахстан) в Красноярск уже в январе 2009 года.
Аэропорт также обновил и парк спецмашин. В декабре этого года приобретены два новых аэродромных снегоуборочных автомобиля, производства Минского завода аэродромной техники. Один такой автомобиль по производительности заменит 2-3 машины старого типа. Стоимость каждой машины — 5,5 млн. рублей. Однако в аэропорту отмечают, что зимой для бесперебойной работы необходимо 4-5 таких машин.