новость

Взлетаем круче, видим дальше!

Новая взлетная полоса аэропорта Красноярск
Новая взлетная полоса аэропорта Красноярск

Теперь красноярский аэропорт может прини­мать и отправлять воздушные суда всех типов: закончилась реконструкция взлетно-поса­дочной полосы. Об этом сегодня на брифинге сообщил генеральный директор ОАО «Аэропорт Красноярск» Евгений Фролкин.

Взлетная полоса модернизирована. Светосиг­нальная система взлёта, руления и посадки воздушных судов, а также система электро­снабжения аэропорта и его объектов сейчас полностью соответствуют международным стан­дартам ИКАО.

Длина взлетно-посадочной полосы — 3700 м, ширина — 60 м. Благодаря модернизации, аэропорт теперь может принимать воздушные суда всех типов без ограничений по максимальной взлетной массе и по интенсивности полетов.

«Подобное техническое светосигнальное оборудование есть только в таких ведущих российских аэропортах, как Домодедово, Шереметьево, — пояснила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Красноярск» Ирина Лакуста. — Обновленная световая система позволяет при любых погодных условиях принимать воздушные суда. Если раньше из-за тумана, например, мы не могли принять самолёты и закрывали аэропорт, то теперь этого не случится».

Новая ВПП Красноярского аэропорта
Новая ВПП
Красноярского аэропорта

Фактически обновленная световая система рас­ширяет обзор летчику. Реконструированная ВПП позволяет самолету заходить на посадку с высотой принятия решения не меньше 30 метров над землей. Для сравнения: раньше высота принятия решения была 800 метров. Дальность горизонтальной видимости полосы — не менее 350 метров.

Свидетельство о сертификации светосигнальной системы аэропорт получит в январе 2009 года. «По сути, получение свидетельства о сертификации второй категории ИКАО — формальность, поскольку реконструкция уже прошла», — подчеркнула Ирина Лакуста.

Инициатором реконструкции ВПП было правительство России. Нынешней весной  немецкой компании «Lufthansa Cargo» было предложено использовать в качестве транзитного узла на маршруте Европа—Азия аэропорт Красноярск. Однако на тот момент взлетно-посадочная полоса не соответствовала требованиям, заявляемым немецким авиаперевозчиком. Тогда и было принято решение о реконструкции ВПП. На модернизацию светосигнального оборудования красноярского аэропорта из краевого бюджета было выделено более 288 млн. рублей.

Люфтганза Карго переезжает из Астаны в Красноярск
«Люфтганза Карго» переезжает
из Астаны в Красноярск

План модернизации разрабатывало ОАО «Аэропорт Красноярск» совместно с ГУП Красноярского края «Центр Транс­портной Логистики». Работы выполнило ЗАО «Системы вторичной радиолока­ции». На обновление ВПП у подрядчиков ушло всего три месяца.

«В сентябре реконструкция началась, а 15 декабря работа уже была закончена», — пояснила пресс-секретарь аэропорта Красноярск. Пос­кольку все технические препятствия устранены, авиакомпания «Люфтганза» начнет перемещение своих технических служб из Астаны (Казахстан) в Красноярск уже в январе 2009 года.

Аэропорт также обновил и парк спецмашин. В декабре этого года приобретены два новых аэродромных снегоуборочных автомобиля, производства Минского завода аэродромной техники. Один такой автомобиль по производительности заменит 2-3 машины старого типа. Стоимость каждой машины — 5,5 млн. рублей. Однако в аэропорту отмечают, что зимой для бесперебойной работы необходимо 4-5 таких машин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).