Митинг рабочих
российского автопрома
Государство выделит на поддержку российских автозаводов $6,7 млрд. В комплекс «поддерживающих мер» входят увеличение госзакупок, субсидирование лизинга и кредитов на покупку машин.
В пятницу Владимир Путин на совещании с главами российских автопредприятий — АВТОВАЗ, КамАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» (УАЗ, SsangYong, Isuzu, FIAT) представил комплекс мер по поддержке автомобильной промышленности России, пишет «КоммерсантЪ».
С января планируется запуск программы льготного кредитования для покупки отечественных автомобилей. Государство намерено субсидировать процентные ставки по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России (13%). Граждане смогут брать кредиты до 350 тысяч рублей сроком на три года на привлекательных условиях. Но — только на покупку автомобилей, произведенных в России.
Так, например, сейчас переплата по трехлетнему кредиту на Renault Logan отечественной сборки в комплектации Privelege (340,2 тыс. руб.) с первоначальным взносом 30% (102,06 тыс. руб.) составит 34,8 тыс. руб. (14,6%). Если программа вступит в силу, покупатель переплатит по процентам всего 14,3 тыс. руб., остальные 20,5 тыс. руб. закроет бюджет.
Программа льготного кредитования обойдется федеральному бюджету в 6 млрд. рублей, ею смогут воспользоваться 150 тыс. человек. Правда, действовать она будет только в 2009 году, поскольку к середине 2010 года ожидается оживление автомобильного рынка.
Хотя иностранные автозаводы, работающие на территории России, тоже могут рассчитывать на поддержку государства, эксперты утверждают, что данные меры, в первую очередь, направлены на поддержку отечественных производителей, поскольку в льготный сегмент автомобилей до 350 тыс. руб. попадает не так много иномарок.
Например, самая популярная в России иномарка — Ford Focus — стоит от 352 тыс. руб., то есть в указанный ценовой сегмент уже не попадает.
В «льготный список российских иномарок» входят:
- Hyundai Getz (340 тыс. руб.)
- FIAT Albea (339 тыс. руб.)
- Skoda Fabia (324 тыс. руб.)
- Chevrolet Aveo (313 тыс. руб.)
- FIAT Panda (305 тыс. руб.)
- KIA Spectra (303 тыс. руб.)
- Renault Logan (277 тыс. руб.)
- Chevrolet Lanos (256 тыс. руб.)
- Daewoo Nexia (254 тыс. руб.)
- Chevrolet Spark (253 тыс. руб.)
- Daewoo Matiz (214 тыс. руб.)
Кроме того, для стимулирования продаж отечественной коммерческой техники государство откроет лизинговым компаниям кредитные линии в объеме до 43 млрд. руб. Срок возврата кредитов до трех лет, а ставка по ним не превысит ставку рефинансирования ЦБ. Сейчас лизинговые компании получают деньги в лучшем случае под 18-19% годовых и эффективная ставка для лизингополучателя составляет 25%. В результате госкредитования эта ставка может быть уменьшена до 20%.
Продажи автомобилей в России и прогноз на 2009 г. после принятия мер поддержки
(по материалам «Ведомости»)
Ключевым механизмом поддержки автопроизводителей станут госзакупки. Это поможет вернуть объемы сбыта не только производителям легковых автомобилей, но и, например, КамАЗу. Правительство дополнительно выделит 12,5 млрд. руб. на увеличение госзакупок, общий объем финансирования вырастет до 27,5 млрд руб. Премьер предложил также разработать программу обновления парка муниципального транспорта в объеме 30 млрд. руб.
Правительство планирует выкупать облигации российских автозаводов. По словам Владимира Путина, в 2009 году на эти цели может быть выделено до $2,17 млрд. Выкупив займы производителей, государство поможет им профинансировать те инвестиционные проекты, которые уже запущены и остановить их невозможно.
Правительство также готово сделать «особое предложение» автовладельцам Дальнего Востока: компенсация стоимости доставки автомобилей, произведенных в России. Таким образом планируется повысить спрос на «нашемарки» в Приморском крае.
В Красноярске свое отношение к новым пошлинам высказало
около 500 человек
А пока федеральные власти пытаются придать ускорение развитию отечественного автопрома, российские автомобилисты проводят акции протеста. И яростней всего против повышения пошлин на иномарки протестуют именно автовладельцы Приморья. Хотя не остался в стороне и Красноярск.
В минувшее воскресенье около 500 красноярцев на машинах, украшенных черными траурными лентами проехали от авторынка «777» до площади Революции. «Путина в «Волгу», Зубкова на «ВАЗ», только потом принимайтесь за нас» — таков был девиз протестующих автовладельцев. И хотя митингов красноярцы не устраивали, без нарушений и наказаний всё равно не обошлось. За акцию протеста сотрудники милиции выписали 62 штрафа, 4 автомобиля задержаны и отправлены на спецстоянку.
Власти в регионах России позицию автовладельцев не разделяют. И даже наоборот — поддерживают отечественный автопром, не дожидаясь указаний «сверху».
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко заявил о намерении выставить на торги служебный Mercedes, а на вырученные средства закупить машины отечественного автопрома. «Считаю это правильным. В политике не может быть двойных стандартов. Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать», — отметил он. И распорядился, чтобы все чиновники Амурской областной администрации пересели на отечественные машины.
В пресс-службе губернатора Красноярского края РЕКЛАМЕ-МАМЕ сообщили, что пока примеру Амурской области в нашем регионе последовать не собираются.
«Губернатор Амурской области попытался таким образом популяризовать инициативу правительства РФ, — говорит пресс-секретарь губернатора края Михаил Развожаев. — В администрации Красноярского края подобные мероприятия пока не планируются».