Проект московского ресторатора Аркадия Новикова — трактир русской кухни «Ёлки-Палки» — завоёвывает Сибирь. В ближайшее время ресторан под этим брендом откроется и в Красноярске.
Хорошо известные в Москве «Ёлки-Палки» красноярцам практически не знакомы
Как сообщает «Деловой Квартал», новое заведение будет работать по франшизе. Франчайзи — красноярская компания «Эврика 2007». По словам одного из учредителей проекта Валерия Климошенко, трактир «Ёлки-Палки» откроется в конце декабря-начале января на территории парка им. Гагарина в Октябрьском районе. Общая площадь трактира — 400 кв. м, можно разместить и накормить сразу 100 человек. Сумма инвестиций проекта — $900 тыс. Окупить вложения красноярцы планируют за 2-2,5 года.
Учредители проекта Валерий Климошенко и Алексей Астафьев рассчитывают, что посетителей трактира привлечет кухня заведения и его раскрученный бренд. «Русская кухня сегодня в Красноярске широко не представлена. Большинство участников местного рынка общепита делают ставку на восточную кухню», — говорит Валерий Климошенко.
В «Ёлки-Палки» будет два формата обслуживания — шведский стол (средний чек 300 рублей) и ресторан (средний чек 800 рублей). «Соединив демократичную кухню с дорогой, мы намерены привлечь широкую аудиторию», — отметил Валерий Климошенко.
Франчайзи не исключают, что со временем «Ёлки-Палки» может «разветвиться»:
— Мы хотим открыть еще один трактир в Красноярске и несколько - в городах края. Однако сейчас в связи с кризисом сложно строить долгосрочные планы. Если первое заведение будет успешным, тогда мы его растиражируем.
Местные рестораторы инициативу развивать ресторанный бизнес одобряют, подчеркивая особенности нового трактира.
Шведский стол от «Ёлок-Палок» - знаменитая «телега» с закусками, салатами и гарнирами. Количество подходов, как правило, не ограничивается
«Русская кухня, действительно, сегодня в городе представлена мало. Несмотря на то, что очень востребована. Я вижу это по собственному кафе «Масленица». Плюс к этому идея соединения двух форматов — шведский стол и ресторан — мне кажется вполне оправданной. Подобное слияние позволяет увеличить поток клиентов», — комментирует генеральный директор компании «Владимиров и Ко» Владимир Владимиров.
В то же время участники рынка отмечают, что новичкам не стоит возлагать большие надежды на популярность московского бренда. Хорошо известная в столице сеть «Ёлки-Палки» в Красноярске практически не знакома, владельцам трактира придется вложить серьезные средства в его продвижение. Кроме того, по словам, генерального директора компании «Бар» Анатолия Ващенко, популярность заведений «Ёлки-Палки» в Москве падает: «По моим наблюдениям, если раньше в эти трактиры выстраивались очереди, то сейчас такого нет. Поэтому местному франчайзи на первом этапе придется объяснять красноярцам, что это за заведение и в чем его уникальность».