Краевые власти в следующем году намерены профинансировать создание телепрограмм социальной направленности.
С просьбой о выделении бюджетных денег на госзаказ к депутатам обратился начальник управления информационной политики Губернатора Красноярского края Игорь Астапов на прошедшем 27 ноября заседании комитета по образованию, науке и культуре.
Игорь Астапов: «Мы заботимся о зрителях, а не о телекомпаниях»
Эту инициативу Игорь Юрьевич обосновал заботой о телезрителях. По его мнению, красноярские телекомпании, несмотря на грядущие трудные времена, рентабельность не потеряют. Они будут продолжать развиваться и вести успешный бизнес, однако оптимизацию расходов все же проведут. И первыми под сокращение, по мнению начальника управления информационной политики, попадут авторские и редакторские программы именно социальной направленности.
«Мы печемся не о телекомпаниях, а о красноярцах, которые социальные телепередачи смотрят, — сообщил РЕКЛАМЕ-МАМЕ Игорь Астапов. — С этой точки зрения госзаказ выгоден и компаниям, и телезрителям».
По словам Игоря Астапова, деньги будут выделяться на конкурсной основе и только под социально значимые телепрограммы. Необходимая для проведения конкурса документация уже готова. Планируется четыре лота: семейная, детская и две информационно-новостных программы. Для реализации госзаказа потребуется 10 млн. рублей в 2009 году и по 12 млн. в 2010 и 2011. План уже прошел концептуальное согласование с министром финансов края Михаилом Котюковым.
«Деньги на реализацию госзаказа выделяются небольшие, — подчеркнул Игорь Астапов. — На каждый лот — всего по 2,5 миллиона».
По мнению краевых властей, коммерческие телепроекты
выживут сами
Члены комитета по образованию, науке и культуре идею социальных телепрограмм поддержали и рекомендовали Заксобранию принять поправку к бюджету на следующей сессии. По словам Игоря Астапова, к 4 декабря планируется подготовить Положение о конкурсе.
Конечно, предполагаемые 2,5 млн. рублей за одну передачу с учетом затрат на производство авторской телепродукции — не Бог весть какие деньги. И все же это достаточный стимул для красноярских телекомпаний принять участие в конкурсе. Ведь социальные передачи, несмотря на их «мирное» содержание и весьма относительную привлекательность для части рекламодателей, всегда пользовались у телезрителей популярностью и вызывали большой интерес.