Не только запретительными таможенными пошлинами на иномарки (см. «План Путина-2: иномарки убьют пошлинами») можно стимулировать отечественного автопроизводителя. Есть и другие методы, более гуманные.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов считает, что для поддержки отечественных автопроизводителей необходимо развивать потребительское кредитование на приобретение автомобилей.
Игорь Шувалов: «Необходимо развивать потребительское автокредитование».
«Еще один очень важный аспект, над которым мы работаем, направления, которые нам следует развивать в отношении отечественных автопроизводителей, — поддержка потребительского кредитования при приобретении автомобилей», — сказал вице-премьер на открытии многофункционального комплекса Toyota Motor в России.
При этом он отметил, что знаком с работой дочернего банка компании Toyota в России, который помогает автолюбителям приобретать машины.
«Мы знаем, что вы развиваете свой дочерний банк в России, и его активные программы позволяют продавать большое количество автомобилей, в то время как российские банки испытывают недостаток ликвидности или ведут себя достаточно аккуратно», — пояснил первый вице-премьер.
При этом он выделил Toyota Corolla и Toyota Camry, которые лидируют по уровню продаж на российском рынке среди автомобилей марки Toyota. «Мы внимательно следим за темпами продаж в России. Знаем, что Toyota Corolla лидирует и Camry показывает очень высокий уровень продаж в России. И очень хорошо, что эти автомобили производятся в России», — сказал Игорь Шувалов. Он подчеркнул, что правительство РФ и дальше будет поддерживать начинания компании Toyota.
С помощью собственного банка «Рено» предлагает покупателям
дешевые кредиты вплоть до беспроцентных
Однако не только Toyota, но и другие производители используют такие эффективные меры стимулирования потребительского спроса, как кредитование своих клиентов. Некоторые из них, например, Renault и DaimlerChrysler, выводят на российский рынок собственные банки. Что позволяет им кредитовать покупателя даже беспроцентно, если речь идет о небольших сроках и небольших суммах.
И это действительно настоящее стимулирование спроса. В отличие от запретительных мер и бесконечного повышения пошлин, которые способны скорее довести людей до точки кипения, нежели принести реальную пользу автопрому.
Предлагая людям автокредиты на выгодных условиях, производители на деле способствуют обновлению российского автопарка. А вот в то, что к этому ведут драконовские меры по повышению пошлин, верится с трудом.