Возможно, Закон «О торговле» будет переписан и сельхозпроизводителям не придется платить за вхождение в сетевую розницу. В затянувшийся процесс согласования законопроекта вмешался президент Дмитрий Медведев.
Президент поддержал сельхозпроизводителя крепким словом (фото «Огонек»)
Как сообщает Retail.ru, президент Дмитрий Медведев на встрече с аграриями 14 ноября потребовал от профильных ведомств завершить согласование закона «О торговле» и в течение месяца внести его в правительство.
«Хватит заниматься ерундой. Дам поручения, чтобы в течение месяца все предложения внесли», — сказал Медведев. Президент также потребовал от Минпромторга РФ, разработчика законопроекта, пресечь «хамские поборы» с сельхозпроизводителей в российской сетевой рознице. «Сельский производитель слабый, не может конкурировать с торговой сетью на равных, поэтому за присутствие на красивых прилавках с него дерут эти деньги», — пояснил президент РФ.
Медведев высказал удивление, почему Министерство промышленности и торговли и Минэкономразвития так долго согласовывают этот документ. Президент напомнил, что говорил о проблеме входных бонусов, еще будучи первым вице-премьером правительства. Дмитрия Медведева заверили, что успеют внести поправки в законопроект и до конца ноября 2008 года представят его в Госдуме.
По мнению президента РФ, запрет «входного бонуса» откроет сельхозпроизводителям пути на рынок сетевой розницы, а нахрапистых сетевиков накажет за жадность. Однако представители красноярской сетевой розницы изменений в законе «О торговле» не боятся, утверждая, что нововведение ситуацию не изменит.
Входные бонусы в сетевом ритейле объявлены вне закона
«Принятие нового законопроекта никак не отразится на взаимоотношениях с местными сельхозпроизводителями, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор отдела маркетинга сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов. — Если сеть желает ввести в ассортиментную матрицу товары местного производителя, ничто не мешает это сделать бесплатно. В законе ведь не прописано, что сетевой ритейл обязан вводить в розничную матрицу продукты сельхозпроизводителей. А значит, ситуация останется ровно такой, какая она есть сейчас. Просто компании за наличие «входного бонуса» будут привлекать к ответственности».
ГК «Командор», хоть и берет с сельхозпроизводителей плату за вход, называет эту меру вынужденной и позиционирует ее иначе.
Командор деньги «за вход» берет, но поизиционирует их не как бонусы
«Наша компания берет деньги с сельхозпроизводителей за присутствие их товара на наших полках, но позиционирует данную процедуру не как «входной бонус», — рассказывает Дмитрий Полуянов. — Сумма взимается с поставщика как компенсация в случае возможной затоварки полок неликвидным товаром. Абсолютно неизвестно, как будет продаваться новый продукт. Входной бонус платится один раз, и, если продукт востребован, брать с производителя деньги дальше нет необходимости. А если продукция окажется некачественной, она просто будет выведена из ассортимента».
Многие компании, работающие на рынке сетевой розницы, с появлением нового закона откажутся не только от «входного бонуса», но и от услуг местных производителей. И тогда последним придется туго, а правительство будет вынуждено придумывать новые пути поддержки сельскохозяйственников.