Правительство России под шумок кризиса решило извести привозные иномарки на корню. В пятницу были обнародованы цифры новых таможенных ставок, предложенные правительственной комиссией. Удорожание коснется всех видов машин: легковушек, грузовиков и автобусов. Больше всего пострадают иномарки старше 5 лет. На них предложено ввести фактически запретительные таможенные пошлины. Если ставки будут утверждены, россиянам, похоже, придется пересаживаться на «Лады» и иномарки отечественной сборки.
Как сообщает «Газета.ru», правительственная комиссия по поручению Владимира Путина разработала новые ставки для автомобильного импорта. Они оказались даже более жесткими, чем те, что содержались в самых пессимистичных прогнозах.
Россиян хотят пересадить на «Лады» не мытьем, так катаньем
До сих пор речь шла о росте ставок лишь для иномарок, аналоги которых производят в России, и для их конкурентов в модельных линейках других иномарок. К примеру, если у нас собирают Ford Focus, то пошлины должны были вырасти не только на эту модель, но и на Mazda3 и Volkswagen Golf. Но потом кому-то это показалось слишком сложным. Чтобы не «париться» с классификацией, таможенные ставки решили поднять для всех без исключения машин, которые ввозятся в страну.
Для новых легковых машин (от года до пяти лет) предлагается поднять тарифы с 25% от стоимости до 30%. Пошлины для иномарок с пробегом более 5 лет намерены увеличить еще больше — они могут вырасти в два раза.
Ставки для подержанных автомобилей исчисляются в зависимости от мощности двигателя. Чем мощнее машина, тем выше пошлина. Сейчас минимальная ставка составляет 1,4 евро на куб. см. мотора, для двигателей объёмом до 1000 куб. см. На все подержанные модели с двигателями больше 3 тыс. «кубиков» пошлина за каждый куб. см. составляет 3,2 евро.
После утверждения новых тарифов минимальная ставка для легковых моделей с пробегом больше 5 лет будет 2,5 евро. А для машин большой мощности она вырастет до 5,7 евро. Пропорционально возрастет и вся «серединка пошлин» для каждой линейки. Таким образом, в среднем пошлины вырастут в 1,8 раза.
Для грузового транспорта новые ставки будут от 2 до 4,4 евро. На все автобусы тарифы вырастут до 3 евро за каждый куб. см.
Такие цифры приводятся в официальном сообщении правительства России. Чиновники утверждают, что корректировка тарифов для импортных моделей потребовались из-за кризиса, который охватил мировые авторынки. Однако эксперты убеждены, что, не сумев привлечь покупателей к продукции отечественного производства рыночными методами, в правительстве решили лоббировать российский автопром при помощи запретительных ставок.
Если новые пошлины будут утверждены, подержанные иномарки,
особенно с мощными двигателями, станут «неподъемны»
По мнению экспертов, шансов на то, что новые «драконовские» пошлины на ввоз иномарок не будут утверждены или хотя увеличатся не столь существенно, фактически нет. «КоммерсантЪ» публикует выдержки из «Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики», уже получившего в СМИ название «Плана Путина-2». И там черным по белому написано: в автомобилестроении — корректировка ввозных таможенных пошлин в отношении автомобильной техники.
Похоже, скоро конкурировать с «Ладами» будут лишь иномарки, уже имеющие пробег по российским дорогам. Везти другие станет просто невыгодно. РЕКЛАМА-МАМА не уверена, поможет ли это ущербному российскому автомобилестроению выйти на хоть сколько-нибудь приличествующий статусу автомобильной державы уровень. Но вот то, что многомиллионная армия российских автомобилистов окажется пострадавшей от такой поддержки, сомнений не вызывает.