новость

Телереклама станет золотой?

Обычно медиаструктуры щадят нервы рекламодателей, предупреждая о повышении рекламных расценок загодя. Так и на этот раз. Крупнейшие российские продавцы телерекламы — компания «НТВ-медиа» и ГК «Видео интернешнл» — уведомили своих рекламодателей о том, что цены на рекламу в следующем году вырастут.

Видео интернешнл и НТВ-медиа решили поднять цены...
«Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» решили поднять цены на рекламу в 2009 г.

Как сообщает «Ведомости», компания «НТВ-медиа» рассылает агентствам калькулятор, позволяющий рассчитать цены на рекламу на 2009 г. В то же время ГК «Видео интернешнл» с 1 октября предлагает на своем сайте программную «считалку» для расчета цены рекламных компаний на 2009 год.

Рекламные агентства, воспользовавшиеся предложен­ными калькуляторами, утверждают, что цены на 2009 год вырастут минимум на 25%, чем в 2008 году. Андрей Садиков, директор по размещению рекламы на ТВ крупного агентства «MediaVest», оценивает рост цен на рекламу в 25-30%. Ему вторят другие рекламодатели. Управляющий директор агентства «Initiative Media» Анна Яковлева называет рост стоимости телерекламы на 27%.

Телереклама - самая высокобюджетная рекламаОднако федеральные продавцы телерекламы спешат успокоить взволнованных клиентов. «Мы не предполагали увеличения больше чем на 20%», — утверждает директор по корпоративным коммуникациям «Видео интернешнл» Антон Чаркин. — Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 год».

Начальник отдела по работе с клиентами «НТВ-медиа» отмечает, что калькулятор может измениться, поэтому точные цифры назвать сложно. Он также сообщает, что клиенты не спешат заключать соглашения на 2009 год. «Рекламодатели ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться», — отмечает Чаркин.

Однако рекламодатели отмечают, что экономическая ситуация должна была иначе повлиять на ценник рекламы. «В этом году единственным фактором, который может влиять на цены, является кризис, но он, напротив, должен привести к снижению медиаинфляции», — говорит Андрей Садиков.

А что у нас? В Красноярском крае ситуация складывается с точностью до наоборот. Кризис отражается на нашем регионе «правильно» — цены на телерекламу не повышаются и даже имеют тенденцию к понижению.

Региональная телереклама малобюджетна...
Региональная телереклама обычно низкобюджетна...

«На рынке красноярской телерекламы царит скорее противоположная федеральной ситуация, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово» Кирилл Гуревич.

— Повышать стоимость рекламы сейчас для местных телеканалов бессмысленно, мы просто потеряем своих клиентов. Платежеспособность красноярских рекламодателей падает, и мы это ощущаем. На настоящий момент две трети наших клиентов — это клиенты с бюджетами до 75 тысяч рублей в месяц, и они очень чувствительны к повышению цен на рекламу. Не столь крупные бюджеты очень зависят от цены, и для них 10% повышение очень существенно. Повысив же цены на 25%, мы просто потеряем всех своих клиентов. Поэтому повышения цен на телерекламу в Красноярске не будет».

От подорожания федеральной телерекламы могут выиграть другие участники рынка — печатной и наружной рекламы, интернета. Их привлекательность резко возрастет. В плюсе окажутся и регионы. Если конечно до них дотянутся своими урезанными бюджетами крупные федеральные рекламодатели.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).