Новосибирская корпорация «Медиасфера» (агентство рекламы «Альянс Медиа», «Городская курьерская служба», «ТВ Метро», газета «Николаевский проспект») устами своего корреспондента Андрея Гладченко предлагает еще один совет, который, по их мнению, поможет пережить кризис. Совет звучит так: «Покупай местное!». Собственно, это не просто совет — это целое антикризисное движение с одноименным названием.
Новосибирские медийщики выступили с инициативой
«Покупай местное!»
В программной статье идеологи местечкового товарного патриотизма объясняют свою позицию. «Гуру всех мастей в один голос поют: РЕЖЬТЕ ЗАТРАТЫ! — пишет в программной статье Андрей Гладченко из газеты «Николаевский проспект». — Что ж, совет логичный. В каком-то смысле беспроигрышный. Не пережил кризиса? Да ты просто затраты недорезал! Если у трупа не сломаны ребра, значит, искусственное дыхание проводилось недостаточно эффективно... Но я бы советчикам посоветовал советовать с оглядкой на российский менталитет. Нас ведь заставь Богу молиться — мы бизнес в такую анорексию загоним! Поясняю на пальцах: что есть наши ДОХОДЫ? Не что иное, как ЗАТРАТЫ наших контрагентов. Вы меня понимаете? Поддавшись общей панике и зажимая затраты, мы так и закиснем в обнимку со своими денежками, не рискуя дать друг другу заработать. Американцы называли это Великой депрессией».
Колбаса - тоже объект патриотизма
Как избежать этого заколдованного круга: спасаясь от кризиса, хозяйствующие субъекты режут затраты, таким образом провоцируя новый виток этого самого кризиса?
Один из выходов — поддержать своим рублем местного товаропроизводителя. «Увы, сегодня придется и Москву, и заграницу, при всей нашей искренней любви к ним обеим, считать нашими соперницами в борьбе за хлеб насущный», — заключает корреспондент.
И это никакой не сепаратизм. «Речь идет всего лишь о расстановке приоритетов нашего кошелька. И если резать свой бюджет, то я предлагаю прежде всего отказаться от импортного, затем от столичного, в угоду потреблению «друг-дружкиных» товаров и услуг. Этим мы поддержим благополучие друг друга, а значит, и свое собственное. Конечно, до фанатизма доходить не следует. Никто еще не отменял соотношение «цена-качество», и не все товары и услуги мы можем предложить на месте. Но давайте обратим внимание на те места, где можем», — призывает автор.
РЕКЛАМЕ-МАМЕ такой совет кажется разумным. Действительно, если есть колбасу «Красноярской продовольственной компании» или Уярского мясокомбината, в противовес производителям из Томска или Новосибирска, то деньги останутся в крае. И из них,в том числе, будут формироваться рекламные бюджеты. Рекомендуем также посетителям РМ на время кризиса носить обувь «Ионесси» вместо Carnaby и TJ, понимая, однако, что такой совет подойдет далеко не всем.
Обувь «Ионесси» - красноярская обувь
Здесь нужно быть особенно внимательными, поскольку многие предприятия, имеющие красноярскую родословную, на самом деле красноярцам уже давно не принадлежат. Например, «Назаровское молоко» - давно часть группы «Вимм-Билль-Дан», так что, лакомясь назаровской сгущенкой, вы поддерживаете не только красноярского производителя, но и столичных владельцев. То же самое с молоком «Милко», пивом и лимонадами «Пикры» и многими другими товарами.
Хотелось также призвать красноярцев в пору кризиса летать самолетами «КрасЭйр», но сделать этого не можем, и не потому, что язык не поворачивается, а из-за отсутствия физической возможности — с 1 ноября красноярская авиакомпания прекратила свои полеты навсегда.
До обидного мал процент потребительских товаров с гордым лейблом made in Krasnoyarsk! Не будешь же, действительно, в кризис покупать прозапас алюминиевые болванки или хранить деньги в никеле и меди, чтобы поддержать гигантов краевой металлургии — «Норильский никель» и КрАЗ. Хотя...