Красноярский завод холодильников «Бирюса» с 1 января 2009 года может остановить производство. На сей раз - окончательно.
Марка «Бирюса» -
некогда гордость Красноярья
Убытки предприятия за первое полугодие 2008 года составили более 51 млн. рублей. Причем львиная доля этой суммы, 49,64 млн. рублей, — убытки завода от продаж. Такие данные содержатся в отчете компании. Это почти в пять раз больше, чем аналогичный показатель за первое полугодие прошлого года. Тогда «Бирюса» сработала в минус на сумму около 11 млн. рублей.
Как сообщает Newslab.ru, ситуацией на предприятии серьезно обеспокоены краевые власти. «Судьба этого предприятия не может нас не беспокоить, — сообщил премьер-министр края Эдхам Акбулатов, комментируя информацию о намеченном на 1 января 2009 года приостановлении производства. — Я не могу сказать, что намерены предпринимать собственники, однако этот завод очень важен для края как одно из крупных предприятий машиностроительной отрасли. Тем более, мы уже оказывали ему поддержку для того, чтобы завод мог провести реновацию и перейти на новый модельный ряд».
Судя по всему, эта поддержка решающей роли не сыграла. Теперь, по словам главы краевого правительства, главная задача — вернуть предприятие к нормальному режиму работы и сохранить трудовой коллектив. Насколько это удастся сделать краевым властям совместно с руководством предприятия, покажет время.
Красноярский завод холодильников «Бирюса»
может закрыться навсегда
Напомним, что два года назад ситуация на «Бирюсе» уже становилась предметом дискуссий на РЕКЛАМЕ-МАМЕ. Тогда предприятие за один только 2-й квартал 2006 года получило 103 млн рублей убытков. Причем не в последнюю очередь это было связано с проведением дорогостоящей федеральной рекламной кампании (см. Расходы на рекламу серьезно увеличили убытки «Бирюсы»).
10 апреля 2006-го года стартовала общероссийская рекламная кампания холодильников «Бирюса», и, как следствие, убытки предприятия за квартал выросли сразу на 56 млн руб. Было сломано немало копий на тему целесообразности столь дорогостоящей рекламной кампании (обсуждалась суммарная стоимость в 5 млн долларов США). Спустя два года стало очевидно, что масштабная рекламная кампания радикально заводу не помогла — положение на предприятии вновь критическое.
Остается лишь надеяться, что дела у «Бирюсы» в конце концов наладятся, а красноярская марка холодильников окончательно не исчезнет с рынка. Ведь холодильники «Бирюса» — это то немногое, что осталось от былой промышленной славы Красноярского края эпохи развитого социализма. Сегодня же доля рынка красноярских холодильников постоянно снижается. Еще в 2004-2005 годах «Бирюса» контролировала 12,1% продаж холодильной техники в РФ. В 2006 году этот показатель упал до 10,9%, а в 2007 году — до 9,2%.