И снова Красноярск «впереди планеты всей». Почти. После Владивостока. Правда, радоваться или печалиться по такому поводу — каждый решает сам для себя в соответствии со своими жизненным опытом, характером и уровнем стабильности нервной системы.
Автомобилям в Красноярске
уже не хватает дорог - они
начинают обживать тротуары...
«Второе почетное место» Красноярск занял в списке самых автомобилизированных городов России. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат» на базе результатов исследования структуры автомобильных парков России. Анализу подверглись 165 городов с населением свыше ста тысяч человек.
Красноярск уступил Владивостоку, где на каждую тысячу жителей приходится 566 автомобилей. У нас — «только» 384. В среднем — по одному автомобилю на трех жителей краевого центра.
Данные, правда, на начало 2008 года, так что, скорее всего, красноярцы ударными темпами уже изменили статистику. Разумеется, в сторону увеличения «омашиненности». По крайней мере, начальник краевого управления ГИБДД Михаил Черников достаточно уверенно прогнозирует появление миллионного автомобиля в крае уже к 1 января следующего года.
Следом за Красноярском по числу автомобилей на тысячу жителей идут «нефтяные центры» — Сургут (378 машин на тысячу человек) и Тюмень (374 автомобиля на тысячу человек). «Столицы» Урала и Сибири, Екатеринбург и Новосибирск, впрочем, как и ряд других крупных городов (Ростов-на-Дону, Уфа, Самара, Иркутск), в своем автопарке имеют не больше 250 автомобилей на тысячу жителей.
Всего же по состоянию на начало 2008 года «автостатисты» насчитали в России более 30 миллионов легковых автомобилей. И озадаченно констатировали, что только за последние два года их число увеличилось более чем на пять миллионов единиц и никаких предпосылок для уменьшения роста не предвидится.
Уровень автомобилизации Красноярска: радоваться или печалиться ?
Тот факт, что, например, улицы и дороги Красноярска уже не справляются с потоками автотранспорта, каждый может оценить (если еще не оценил) лично, выехав практически в любой район города. И не только в час пик. Вот и думайте, радоваться второй ветке на пальме первенстве или печалиться.