Красноярские маршрутчики решили сэкономить на вечерних рейсах
Как сообщил ИА «Пресс-Лайн» председатель ассоциации коммерческих пассажирских перевозчиков Михаил Омышев, с 1 октября частные перевозчики планируют уменьшить количество автобусов, работающих на улицах Красноярска по вечерам.
Таким образом перевозчики намерены «экономить денежные средства» для подготовки автопарка к зиме (т.е. приобретения зимних шин и закупки топлива).
«При нынешнем тарифе (11 рублей) средств у перевозчиков не хватает, поэтому автобусы будут уходить с линий в 19-20 часов, — отметил Михаил Омышев. — Горожане будут предупреждены. Мы попросим людей не планировать вечерних поездок».
Однако, по словам консультанта по связям с общественностью департамента транспорта администрации Красноярска Светланы Арсентьевой, подобные заявления не имеют под собой никаких законных оснований:
— Перевозчики заключили договоры с администрацией города на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Расписания движения автобусов всех маршрутов утверждены и подписаны обеими сторонами. Если кто-то из перевозчиков будет нарушать эти условия, к ним будут приняты соответствующие меры — за нарушение договора.
На вопрос, можно ли считать публичные «угрозы» сокращения автобусов на маршрутах одним из способов взбудоражить общественность и добиться утверждения более высоких тарифов на проезд, г-жа Арсентьева ответила утвердительно.
Вот и кончилось лето...
Требования маршрутчиков о повышении тарифов звучат регулярно, последние «родились» весной нынешнего года. Тогда перевозчики пытались убедить власти и горожан, что без 40-процентного удорожания проезда дальнейшее выполнение ими своих договорных обязательств невозможно. Дескать, предоставление услуги настолько нерентабельно, что вот-вот город «встанет», поскольку поголовно все «маршрутные коммерсанты» откажутся от этого убыточного бизнеса. В августе расценки были увеличены на 10% — до 11 рублей, однако этого транспортникам показалось недостаточно. Судя по всему, обещания сократить перевозки в вечернее время относятся к разряду дипломатических ходов системы «против лома нет приема».
Однако же, как отмечает фольклор, этот принцип действует только в случае, если нет другого лома. Например, подписанного сторонами расписания движения городского маршрутного транспорта. Чего бы там не хотели со своей стороны перевозчики, сомнительно, что неустойки, которые придется выплатить за нарушение договора, окажутся соразмерны «сэкономленным средствам».
Ранее по теме: Администрация и «маршрутчики» - новая серия