новость

Дело пахнет керосином

Альянс AirUnion (ЭйрЮнион)
Кризисная ситуация с авиальянсом AirUnion (ЭйрЮнион)
в центре внимания СМИ

Кризисная ситуация авиакомпании КрасЭйр и всего альянса AirUnion в целом занимает первые полосы общефедеральных деловых изданий. Задержка авиарейсов в Красноярске и Норильске была только началом, теперь самолеты альянса не обслуживают и в столицах.

Как сообщает Ъ в статье «Аэропорты приземлили AiRUnion», альянс вчера был вынужден почти полностью прекратить полеты — ни один рейс ни одной из авиакомпаний AiRUnion из Москвы не вылетел. По информации Ведомостей, в общей сложности было отложено 16 внутренних и международных рейсов, все они перенесены на сутки.

В пресс-службе Домодедово сообщили, что «задержки рейсов произошли по вине авиакомпаний», а AiRUnion распространил заявление, в котором назвал причиной задержек «задолженность перед поставщиками топлива и наземных услуг». Ровно те же причины — долги перед поставщиком авиационного топлива ранее вызвали задержки рейсов в Емельяново, Алыкеле и Пулково.

KrasAir (КрасЭйр) - авиакомпания современной России?
Авиакомпания
современной России?

Что делать с огромными долгами авиакомпаний ЭйрЮниона, основной владелец в лице государства пока не знает. По результатам проведенного в июле «Ростехнологией» финансового аудита авиакомпаний AirUnion, выяснилось, что совокупная кредиторская задолженность компаний альянса превышает 1 миллиард долларов, и что они продолжают нести значительные ежедневные убытки, связанные с операционной деятельностью.

По словам руководителя «Ростехнологиии», нынешнее состояние AirUnion представляется «безрадостным». В частности, кроме высокой задолженности аудит указал и на устаревший парк воздушных судов компаний альянса. «Мягко говоря, флот нужно менять почти полностью — на 80%», — заявил глава госкорпорации.

Крупнейший частный акционер AiRUnion Борис Абрамович отказался от комментариев по ситуации (фото КоммерсантЪ)
 Борис Абрамович
от комментариев
отказался (фото Ъ)

Пока же найден только временный выход. По результатам экстренного совещания в Росавиации с участием представителей «Ростехнологий» и альянса, госкорпорация согласилась предоставить гарантии, под которые будет производиться заправка самолетов AirUnion. На этом фоне прозвучало грозное предостережение Министерства транспорта РФ о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может приостановить авиакомпании «КрасЭйр» свидетельство эксплуатанта в случае повторения задержек рейсов.

Кроме того, рассматривается и возможность передачи части рейсов и пассажиров AiRUnion другим авиакомпаниям, госпакеты которых войдут в «Ростехнологии». Также, по данным Ъ, консультации о помощи в доставке застрявших пассажиров AiRUnion проводились и с другими крупными авиакомпаниями, базирующимися в Домодедово — Трансаэро и Сибирью.

Как бы там ни было, но кризис красноярского авиаперевозчика и альянса в целом налицо. Хотя еще в июне этого года в торгово-промышленной палате РФ состоялось вручение Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница». Эта премия учреждена комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи и Министерством транспорта Российской Федерации. И авиакомпания «КрасЭйр» была тогда признана «Лидером воздушного транспорта России».

Впрочем, красноярские рекламисты и сотрудники соответствующих отделов предприятий знают, что стоят все эти премии, конкурсы и награды...

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).