Кризисная ситуация с авиальянсом AirUnion (ЭйрЮнион)
в центре внимания СМИ
Кризисная ситуация авиакомпании КрасЭйр и всего альянса AirUnion в целом занимает первые полосы общефедеральных деловых изданий. Задержка авиарейсов в Красноярске и Норильске была только началом, теперь самолеты альянса не обслуживают и в столицах.
Как сообщает Ъ в статье «Аэропорты приземлили AiRUnion», альянс вчера был вынужден почти полностью прекратить полеты — ни один рейс ни одной из авиакомпаний AiRUnion из Москвы не вылетел. По информации Ведомостей, в общей сложности было отложено 16 внутренних и международных рейсов, все они перенесены на сутки.
В пресс-службе Домодедово сообщили, что «задержки рейсов произошли по вине авиакомпаний», а AiRUnion распространил заявление, в котором назвал причиной задержек «задолженность перед поставщиками топлива и наземных услуг». Ровно те же причины — долги перед поставщиком авиационного топлива ранее вызвали задержки рейсов в Емельяново, Алыкеле и Пулково.
Авиакомпания
современной России?
Что делать с огромными долгами авиакомпаний ЭйрЮниона, основной владелец в лице государства пока не знает. По результатам проведенного в июле «Ростехнологией» финансового аудита авиакомпаний AirUnion, выяснилось, что совокупная кредиторская задолженность компаний альянса превышает 1 миллиард долларов, и что они продолжают нести значительные ежедневные убытки, связанные с операционной деятельностью.
По словам руководителя «Ростехнологиии», нынешнее состояние AirUnion представляется «безрадостным». В частности, кроме высокой задолженности аудит указал и на устаревший парк воздушных судов компаний альянса. «Мягко говоря, флот нужно менять почти полностью — на 80%», — заявил глава госкорпорации.
Борис Абрамович
от комментариев
отказался (фото Ъ)
Пока же найден только временный выход. По результатам экстренного совещания в Росавиации с участием представителей «Ростехнологий» и альянса, госкорпорация согласилась предоставить гарантии, под которые будет производиться заправка самолетов AirUnion. На этом фоне прозвучало грозное предостережение Министерства транспорта РФ о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может приостановить авиакомпании «КрасЭйр» свидетельство эксплуатанта в случае повторения задержек рейсов.
Кроме того, рассматривается и возможность передачи части рейсов и пассажиров AiRUnion другим авиакомпаниям, госпакеты которых войдут в «Ростехнологии». Также, по данным Ъ, консультации о помощи в доставке застрявших пассажиров AiRUnion проводились и с другими крупными авиакомпаниями, базирующимися в Домодедово — Трансаэро и Сибирью.
Как бы там ни было, но кризис красноярского авиаперевозчика и альянса в целом налицо. Хотя еще в июне этого года в торгово-промышленной палате РФ состоялось вручение Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница». Эта премия учреждена комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи и Министерством транспорта Российской Федерации. И авиакомпания «КрасЭйр» была тогда признана «Лидером воздушного транспорта России».
Впрочем, красноярские рекламисты и сотрудники соответствующих отделов предприятий знают, что стоят все эти премии, конкурсы и награды...