Почем будет стоить проезд в красноярской маршрутке к осени?
Администрация Красноярского края ответила на обращения и угрозы коммерческих перевозчиков.
Напомним: красноярские «маршрутчики» требуют от комиссии
по транспортным тарифам при администрации края повысить стоимость проезда с 10 до 15 рублей. Если их требование не будет выполнено, владельцы
частных автобусов угрожают снять с маршрутов треть всех машин.
По мнению председателя Красноярской ассоциации перевозчиков Михаила
Омышева, «топливо постоянно растет в цене. При этом тарифы на проезд остаются
неизменными уже полгода - 10 рублей. Мы работаем в убыток». По его мнению, обоснованный
тариф на сегодняшний день - 15-16 рублей.
Денис Пашков (sibnovosti.ru)
Однако заместитель руководителя департамента
экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Денис Пашков не видит оснований для пересмотра тарифов.
По данным чиновника,
сейчас себестоимость перевозок, если учитывать данные городского муниципального
транспорта, составляет 9,5 рублей за одну поездку. Как сообщает Пресс-Лайн, по мнению Пашкова,
проблемы «маршрутчиков» могут крыться вовсе не в высоких ценах на топливо, а в
качестве менеджмента, что и приводит к большим затратам.
Впрочем, чтобы окончательно расставить все точки над i, власти
проведут аудит в одном муниципальном предприятии и двух коммерческих транспортных
компаниях. После этого администрация и частные перевозчики снова сядут за стол
переговоров, чтобы рассмотреть вопрос повышения тарифов.
Михаил Омышев
Любопытно, что Денис Пашков отмети: он видит некоторый
элемент шантажа со стороны частных перевозчиков.
Напомним, что в 2005 году красноярские маршрутчики уже
устраивали транспортный коллапс Красноярску за отказ от немедленного повышения
тарифов. В результате проведенной ими тогда «завуалированной забастовки», по разным оценкам, на линию не выходило от трети до половины
всего коммерческого транспорта Красноярска.
Тогда подобные действия коммерческих перевозчиков весьма
разозлили губернатора Александра Хлопонина, да так, что на Совете безопасности он пригрозил
скупить весь коммерческий автопарк. И в 2005 году «маршрутчики» пошли на
попятную. Забастовку прекратили, а повышение тарифов произошло позже.
Впрочем, слова Хлопонина «если еще раз
подобная ситуация повторится, я сделаю так, чтобы все перевозки в городе стали
государственными» за три прошедших года могли и позабыться. Как самими транспортниками, так и губернатором. Ведь даже тогда заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко назвал заявление губернатора Александра Хлопонина о покупке им всех городских автобусов в случае повторения выступлений маршрутчиков «веселой шуткой».