Мало в Красноярске кофеен. Как сетевых, так и местного
разлива. По крайней мере, так считают представители сети кофеен «Шоколадница», которые в
ближайшее время запустят свою сеть в город.
Ольга Грималюк, директор кофе-бара «Кантри»:
«Если «Шоколадница» зайдет в Красноярск сразу сетью, она вполне сможет потеснить местных игроков»
На начальном этапе москвичи
собираются открыть две точки в ТРЦ «Июнь» и «Планета», а в перспективе —
увеличить сеть до пяти точек. Сумма инвестиций в открытие двух кофеен сети — около трех
миллионов рублей. Компания рассчитывает окупить их не дольше, чем за два года,
при среднем чеке в 230 рублей.
Красноярские игроки рынка общепита, как обычно, полны
пессимизма. Они согласны, что, при всем кажущемся обилии подобных заведений в
Красноярске, рынок кофеен пока не сформирован.
Директор кофе-бара «Кантри» Ольга Грималюк полагает,
что если «Шоколадница» зайдет в Красноярск сразу сетью, то она вполне сможет
потеснить местных игроков.
Анатолий Ващенко, генеральный директор компании «Бар»,
отмечает, что за спиной у новичков мощный бренд, который дает дополнительное
преимущество, по крайней мере, на первых порах. Но вот формат «Шоколадница» для
старта выбрала не очень удачный:
«Если в Красноярск заходить сетью, то надо строить отдельно
стоящие кофейни, в центральных районах города, с большой проходимостью», — заявляет
Анатолий Ващенко.
Практика показывает, что зачастую небольшие заведения при
ТРЦ посетители просто не замечают, а значит, раскрутить бренд быстро и дешево
будет нелегко, что скажется на рентабельности проекта.
Анатолий Ващенко, генеральный директор компании «Бар»: «Если в Красноярск заходить сетью,
надо строить отдельно стоящие кофейни, в центральных районах города, с большой проходимостью»
«Культурная ценность» вхождения «Шоколадницы» на
красноярский «кофейный» рынок тоже оценивается неоднозначно. Например, по
мнению известного красноярского завсегдатая кофеен журналиста Василия Дамова, в
этой «интервенции» ничего хорошего нет:
Василий Дамов, журналист, завсегдатай кофеен
- Лично я не в восторге от повального захода на красноярский
рынок крупных сетевых заведений такого плана. Они довольно быстро осваивают
территорию и начинают плодиться в больших количествах, перелицовывая под свой
формат прежние мелкие кофейни и чайные. Теряется индивидуальность, особый
колорит, атмосфера, все становится однообразным, точнее - безликим. А «Шоколадница»,
как известно, не ходит одна. Значит, через какое-то время везде будет одно и то
же меню, один и тот же интерьер, одни и те же цвета и запахи. Так что потерь в
данном случае будет больше, чем приобретений.