Администрация Красноярска в очередной раз собирается
продемонстрировать, «кто в городе хозяин». На этот раз городскому контролю
подвергнутся красноярские операторы проводной связи и интернет-провайдеры.
Вслед за проведенной «горячей линией» по жалобам на мобильную
связь, со 2 июня управление
информатизации и связи администрации Красноярска решило провести еще одну — для
горожан, недовольных качеством Интернет-связи.
Власти ставят перед собой несколько
целей. Во-первых есть шанс собрать информацию о не зарегистрированных
нигде мелких провайдерах – «домушниках». Во-вторых, администрация хочет получить полномасштабный
срез уровня качества предоставляемых в городе услуг интернет-связи. А в
третьих, как-то повлиять на нерадивых провайдеров.
Андрей Карасев
По словам начальника управления Андрея Карасева, власти
ожидают услышать от пользователей жалобы на типичные проблемы домашних интерент-провайдеров:
низкую скорость передачи данных и спорные моменты с начислением платы за
Интернет.
Такое внимание администрации города к провайдерам
обусловлено тем, что рынок интернет-услуг Красноярска развивается
стремительно: совсем недавно Интернет дома воспринимался как
диковинка и даже роскошь, а сейчас становится практически неотъемлемой частью обыденной реальности.
По информации городского
управления информатизации и связи, в Красноярске насчитывается около 60 тыс. индивидуальных
(не корпоративных) подключений к Интернет и более 130 провайдеров. А по данным
систем глобальной интернет-статистики, только ежедневно в Интернете работают и
развлекаются около 90 тыс. жителей краевого центра.
При этом растет и активность интернет-пользователей. По
данным, озвученным РМ одним из крупных «домашних» интернет-провайдеров, только за
первые четыре месяца 2008 года внешний трафик (объем запрашиваемой пользователями
информации) вырос в два раза.
Динамика изменения ежедневной интернет-аудитории региона «Красноярск»
(по данным LiveInternet)
Вот администрация Красноярска и решила «проконтролировать» этот
бурный рост. По мнению Карасева, после периода стихийного развития рынка
Интернет-услуг пришло время этот рынок урегулировать.
Впрочем, как чиновники собираются это делать, не совсем понятно, —
связь и контроль над ней всегда оставались прерогативой федеральных органов. Поэтому
заявления чиновника о собственном, красноярском законе, регулирующем правоотношения в сфере интернет-услуг,
оставим без комментариев.
Однако, как бы там ни было, на данный момент рынок интернет-услуг
подчиняется закону, защищающему права потребителя, к тому же с 1 января вступили в действие новые «Правила оказания
телематических услуг связи». Согласно
этому документу, интернет-провайдер много чего теперь «обязан».
Кажется, в администрации города это все-таки понимают: по словам
Андрея Карасева, участие администрации Красноярска в решении проблем
горожан с интернет-доступом
может ограничиться лишь совещательной функцией. Или, в случае грубых
нарушений
прав клиентов как потребителей услуг, помощью в разбирательстве.
В общем, граждане, недовольные своим Интернетом, могут звонить в течение июня в
рабочее время по тел. 26-19-44. И жаловаться.
Вдруг поможет? Все таки
администрация...