Буквально неделю назад представители ОАО «Аэропорт Красноярск» были очень недовольны, что их детище не включили в список аэропортов федерального значения. А сейчас уже даже и непонятно: грустить по этому поводу или радоваться...
Напомним: Правительство России утвердило список аэродромов федерального значения. В список вошли объекты 52-х городов страны, в том числе три московских - «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». В
перечне находятся также аэропорты Сочи, Анапы, Краснодара, Новосибирска, Владивостока,
Челябинска и ряда других городов страны.
Разделение на аэродромы федерального и местного значение
предполагается провести в рамках программы развития
гражданской авиации до 2020 года. Финансирование - около 543 миллиардов рублей.
Согласно концепции развития аэродромной сети гражданской авиации, 80% из этих
средств выделит федеральный бюджет, 11% - региональные бюджеты, остальные профинансируют
из внебюджетных источников.
Судя по всему, глас вопиющего в пустыне достиг нужных ушей.
По крайней мере, заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков на недавней встрече с красноярскими журналистами объяснил, что Красноярский
край способен самостоятельно управлять деятельностью «Аэропорта Красноярск»,
что исключает необходимость его включения в список аэродромов федерального
значения, зато дает возможность отнести аэропорт к категории «опорных»:
- Если бы красноярский аэропорт был включен в список
аэропортов федерального значения, мы не могли бы удовлетворить просьбу
Красноярска о передаче аэропорта в местное ведение. При этом у Красноярска есть
силы и возможности самостоятельно управлять деятельностью аэропорта.
Самостоятельное управление стратегическим объектом все же несомненно выгоднее, чем статус «федерального аэропорта»
В общем, нам шашечки или ехать? В смысле - либо звание «федерального»,
либо самостоятельное управление стратегическим объектом. И еще неизвестно, кому в данном случае больше повезло.