Конфет Бессмертный
Прилавки завалены сладостями всевозможных производителей, пестрят обертками и фантиками, а вот конфет того самого почти забытого, детского еще, вкуса найти практически невозможно. Чтобы снизить себестоимость продукции и увеличить срок хранения кондитерских изделий, крупные игроки «сладкого рынка» вкладывают в красивые упаковки консерванты и заменители...
По словам главного технолога ЗАО «Краскон» Надежды Гуменко, доля русского
капитала на кондитерском рынке страны составляет всего 18%. Однако Сибирь
и Дальний Восток пока остаются не настолько занятыми иностранными
инвесторами, как территория до Урала. Чем восточнее, тем их меньше. Но, по мнению госпожи Гуменко, в приходе на рынок
большого числа иностранных игроков плюсов для местного рынка нет:
- Крупные игроки, придерживаясь политики снижения себестоимости, часто идут не по пути оснащения производства новым
высокотехнологичным оборудованием, а по пути использования дешевого, менее
качественного сырья. Это отражается на продукции.
Кроме того, стремясь
повысить продажи, такие производители активно используют консерванты,
высокогидрогенизированные жиры, заменители молока, сливочного масла
и других скоропортящихся компонентов с целью увеличения сроков
годности сладкой продукции. Если делать конфеты по традиционной технологии,
из натурального сырья, их срок годности не может составлять более
полугода.
Обзор рынка кондитерских изделий Сибири:
«Рынок без лидера»,
Континент
Сибирь