новость

Власть готова поддержать благотворительность. Морально

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края начали разрабатывать законопроект «О благотворительности». Член комитета по социальной политике краевого парламента Светлана Андронова считает, что такой закон остро необходим.

Законодательное собрание Красноярского края

По ее словам значимость его в том, что нужно хотя бы морально поддерживать коммерческие структуры и предпринимателей, которые оказывают благотворительную деятельность.

Как выяснилось при детальном изучении вопроса, инициатива не особенно нова. Еще в 2005 года представители благотво­рительных организаций России выступили с предложением объявить 2006 год Годом Благотворительности. Цель - сделать благотворительность в стране общенародным делом, «начать честный и продуктивный диалог о проблемах благотворительности с участием власти, бизнеса, СМИ и общества в целом». Инициатива получила поддержку Президента РФ, и 2006 год был-таки объявлен Годом Благотворительности.

Теперь вот и до нас докатилось…

Однако коллеги наших депутатов из других регионов России уже сложили немало светлых голов, иногда даже своих, и сломали не меньше копий в битве над вопросом «Нужен такой закон или нет?». Как показывает законодательная практика, чаще всего встречается ответ «Нет».

Депутаты Мосгордумы еще в 2006 году приняли решение, что в отдельном виде Закон не нужен. Так, прописать его где-нибудь строчкой, чтобы было. На всякий случай.

Архангельские же депутаты тогда же оценили подобный проект как «попытку загнать благотворительность в бюрократическое русло». Один из архангельских законотворцев, рассмотрев механизмы, предложенные в законопроекте, вообще назвал его «кормушкой».

Светлана Андронова - член комитета по социальной политике краевого парламента

Красноярский парламентарий Светлана Андронова уверена, что оказание благотворительной помощи ни в коем случае не должно стимулироваться сокращением суммы налогов, оплачиваемых предпринимателями. И с этим трудно не согласиться. В противном случае получается «как всегда». Многим памятны полукриминальные империи, выросшие в лихие девяностые на обширных льготах, полученных, благодаря занятиям «благотво­рительностью».

- Нужно, чтобы богатые делились с бедными. А налоги - это прямая обязанность граждан. Необходимо еще делиться и с теми, кто нуждается. Отдай часть своих доходов на эти цели, вот это и будет считаться истинной благотворительностью.
Когда говорят — снизьте нам налоги, и мы будем это делать — это неправильно. Таких людей мы поддерживать не будем. В таком случае проще сэкономленные деньги получить в бюджет и распределить их среди нуждающихся.

Такие книги обещают познакомить с актуальными направлениями и новыми приемами благотворительности и спонсорства, рассказать о технологиях измерения эффективности вложений, налоговом планировании и т.д.
Такие книги обещают познакомить с новыми приемами благотвори­тельности, рассказать о технологиях измерения эффективности вложений и о налоговом планировании

Однако это более напоминает понятие «социальная ответственность бизнеса». Все слышали об этом, но мало кто представляет, что это такое. Зам. председателя Комитета ГД по делам женщин, семьи и детей Валерий Панов, например, считает, что хоть 60% россиян и «за» повышение социальной ответственности бизнеса, бизнес, тем не менее, не должен отвечать за все. Что вполне логично. В первую очередь, заботиться о своих людях должно государство.

А вечные намеки от властей на необходимость делиться с ближними немного… напрягают.

Хотя бы потому, что сама по себе благотворительность должна осуществляться без каких бы то ни было напоминаний. Полагает человек, что он может оказать благотворительную помощь – он ее оказывает. И не ждет, когда согласно «Закону о благотворительности» ему начнут оказывать «моральную поддержку».

Кстати, а это как? Черлидеров с помпонами пошлют – скакать под окнами фирмы, занявшейся благотворительностью, и кричать «Оле-оле-оле, эта фирма – молодец!»?

РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).