Управление федеральной антимонопольной службы России по Томской области возбудило производство в отношении администрации региона по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Администрация области подозревается в воспрепятствовании хозяйственной деятельности красноярской компании «Крокус», пытавшейся начать перевозки по междугороднему автобусному маршруту №645 Томск–Красноярск.
На поступившую в комитет по транспорту и дорожному комплексу администрации Томской области заявку из Красноярского края там ответили, что указанный маршрут уже функционирует, перевозки по нему выполняет ОАО «Томскавтотранс» и красноярская автоколонна № 1967. Коэффициент загрузки автобусов пассажирами не превышает 89%, так что потребности населения Томской области и Красноярского края обеспечиваются в полной мере. На основании чего председатель комитета отказал в согласовании маршрута.
Однако красноярский перевозчик не согласился с отказом и пожаловался в УФАС на администрацию Томской области.
«У заявителя сложилось мнение, что комитетом по транспорту и дорожному комплексу преднамеренно совершаются действия, препятствующие осуществлению его хозяйствующей деятельности. Комитет, по мнению заявителя, не обратил внимания на более удобный для пассажиров предлагаемый график движения автобусов. У пассажиров появится право выбора времени отправления», – отмечают в томском УФАС.
Сотрудники антипомонопольной службы считают, что администрация Томской области допустила нарушение статьи 8 Конституции РФ, которая гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг.
А отказав в согласовании паспорта и графика, администрация также ограничила возможность входа новых хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок, тем самым нарушила статью 15 закона «О защите конкуренции».
«Реклама-Мама» решила узнать мнения потребителей, то есть пассажиров этого самого маршрута. И оказалось, что дела обстоят вполне неплохо и без какой-то особой конкуренции. По мнению красноярцев, существующие схема и график движения по маршруту «Красноярск-Томск» вполне комфортны, качество техники хорошее. Цена от того, едешь ли ты на автобусе томском или красноярском, не меняется. Билеты на маршрут всегда есть. Так что появление нового перевозчика ничего не изменит. Разве что новый игрок предложит пассажирам совсем новые и суперкомфортные автобусы.
С другой стороны, пассажиры опасаются, что с появлением дополнительной техники на маршруте и увеличением количества рейсов, наполняемость автобусов упадет до такого уровня, что компании, занимающиеся перевозками, сочтут направление невыгодным. И либо закроют его, либо начнут повышать цены.
РЕКЛАМА-МАМА