Федеральная сеть центров мобильной электроники «Цифроград» заключила договор о партнерстве с красноярской сетью салонов связи и портативной электроники, принадлежащей компании «Салон цифровой техники». Почти все салоны красноярской компании будут переоформлены в фирменные цвета «Цифрограда» и начнут работу по стандартам этой сети.
«Цифроград» уже не в первый раз использует франчайзинговую схему работы в регионах. К концу 2007 г. количество салонов, работающих в рамках франчайзинговой программы «Центры розничной торговли» (ЦРТ) в составе сети «Цифроград», превысило 270 из более чем 1450 салонов во всех федеральных округах России.
Как поясняется в сообщении «Цифрограда», схема сотрудничества в рамках ЦРТ стандартна: помимо предоставления права на использование бренда и поставок товара, «Цифроград» осуществляет полное управление ассортиментом и ценообразованием. Не станет исключением и проект в Красноярске, где подобный формат партнерства будет реализован «Цифроградом» впервые.
В настоящее время в составе красноярской региональной сети «Салон цифровой техники» работают 24 магазина, 13 из которых находятся в Красноярске. 20 салонов связи работают под брендом «Беталинк» и ETK, 3 магазина называются «О2» и один салон - «МоСток» (специализируется на реализации б/у оборудования). Также в составе сети функционирует фирменный отдел Nokia. Средняя площадь салонов связи равна 42 кв.м., магазинов «О2» - 70 кв.м. Ассортимент магазинов составляют мобильные телефоны, цифровая техника, аксессуары к ним, контракты операторов связи.
Исполнительный директор «Салона цифровой техники» Елена Белоногова сообщила, что компания расторгает договор франчайзинга с сетью «Беталинк» и становится франчайзинговым партнером «Цифрограда». Как уточнили в компании, смена вывесок произойдет уже в феврале-марте.
Бренд О2 останется - на местном рынке он довольно успешен
Кроме того, франчайзи «Цифрограда» станет и сеть О2, также принадлежащая «Салону цифровой техники». Как рассказала г-жа Белоногова, О2, несмотря на партнерские отношения с федеральным ритейлером, будет работать под собственным брендом. «Сеть демонстрирует хорошие финансовые показатели, бренд О2 на местном рынке довольно успешен, потому его переформатировать не будут», — так пояснили это решение в компании.
Кроме того, «Цифроград» откроет и новые торговые точки. В Красноярске он планирует заходить в сдающиеся в этом году торгово-развлекательные комплексы, основную же долю новых салонов федеральный ритейлер запустит в городах края. Как сообщил Владимир Пляко, управление сетью в крае (как собственными салонами, так и франчайзинговыми) будет осуществляться единым корпоративным центром. Предложение стать руководителем корпоративного центра сделано Елене Белоноговой.
По данным «Цифрограда», доля компании на рынке сотового ритейла Красноярска на сегодняшний день составляет 9%, «Салоны цифровой техники» удерживают 7%. Как планируют в «Цифрограде», объединенная сеть к концу 2008 г. займет 25% рынка Красноярска и не менее 20% рынка края.
Ретроспектива: На красноярском рынке сотового ритейла начинается строительство новой сети О2. ... Конкуренты уверены, что новый проект обречен на провал. (2006 г.)
По материалам COMNEWS и «Деловой Квартал - Красноярск»