новость

Политическая реклама нашла себя в интернет-блогах

Интернет в РФ в два раза быстрее наполняется рекламой, чем телевидение, газеты и улицы. Рост рынка медийной one-line рекламы (без учета контекстной) по итогам 2007г. составил 53% по отношению к 2006г., при этом общий рынок российской рекламы вырос только на четверть (24%).

 

Рекламой в Интернете никого не удивишь сегодня. Будущее за нишевыми продуктам в сети: блогами, социальным сетями, РСС-потоками и т.д., - говорят эксперты.

 

Действительно, если оборот рекламы в Рунете вырос за год на 53%, то в сегменте блогов наблюдается еще более бурный рост. «Оборот рекламы в блогах рунета в 2008г. вырастет в 2-3 раза, - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе «Рекламная пауза» создатель и руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. - Можно говорить об объемах в 12-15 млн долларов». То есть по итогам 2007г. объем рынка рекламы в блогах составляет 5-6 млн долларов, хотя еще 3-4 года назад эта тема вообще не казалась особо актуальной.

 

Напомним, 75% блогов на русском языке размещены на пяти хостингах: LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Blogs@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. Так или иначе используют (не только пишут, но и читают) блоги около 5-7 млн человек. Профиль пользователя выглядит следующим образом: средний возраст 22 года, 60% авторов - женского пола. Активно пишут в блоги порядка 30% авторов. И если вдруг популярные блогеры начинают одновременно расписывать прелести покупок в магазинах определенной сети - перед нами пример банальной рекламы!

 

Но куда любопытнее, что блоги - наиболее подходящая площадка для политической рекламы. «Наша аудитория - это социально активная молодежь. Когда идут политические мероприятия, у нас резко увеличивается политическая реклама, - не скрывает Г.Клименко. - Судя потому, что заказчики политической рекламы обращаются к нам повторно, они довольны».

 

Нередко, реклама в блогах - это Product Placement, к которому обычно прибегают в кино. Если 20 блогеров-тысячников упомянули одну и ту же компанию, вполне можно создать некий благоприятный фон, то есть провести PR-акцию. «Мы, правда, от таких предложений отказываемся. Говорим, идите напрямую к блогерам - пусть заработают», - объясняет гость программы «Рекламная пауза».

 

Однако основной пласт рекламы в блогах - это медийная реклама. Хорошо зная свою аудиторию, владельцы блогосферы могут предложить рекламодателям наиболее точное таргетирование. «В блогах очень удобно продавать потребительское кредитование, - приводит пример Г.Клименко. - Что нужно? Нужны женщины от 30 до 35 лет, и в блогах это можно сотворить. И эффективность рекламы довольно высокая». По разным данным, 20% рекламы уже сегодня продается в блогах через таргетирование, и этот объем постоянно растет.

 

Зато контекстная реклама, которая требует более вдумчивого подхода от владельцев ресурсов, в блогах работает отвратительно, - признаются участники рынка. «Кто-то написал о трагедии: умерла бабушка, и мы тут же показываем контекстную рекламу - очень дешевые гробы, - делится опытом Г.Клименко. - Сразу же нарвались на шквал возмущений, что мы лезем в личное пространство и т.д.»

 

Не удивительно, что незадачливые рекламщики пеняют на блогеров, упрекая их в неумении писать логичные тексты, удобные для «привязки» контекстной рекламы. Остается добавить, что reach media (размещение голосовой, анимационной, видеоинформации и т.д.) также не прижилось в блогосфере, не вызвав ничего кроме раздражения.

 

Не стоит преувеличивать значение рекламы в блогах, - замечают скептики. Сегодня Интернет в РФ доступен только 10-11% населения. И то, что в 2007г. количество российских пользователей сети, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%, вселяет довольно робкие надежды. Все-таки раз в месяц - не каждый день. Разумеется, большинство авторов российских блогов живут в Москве и Санкт-Петербурге.

 

РБК

www.advertology.ru

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).