Директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании «Балтика» Дмитрий Музыченко сообщил «Ведомостям» о том, что со следующей недели начнется розлив коктейлей Party Mix на заводе «Балтики» в Туле.
Party Mix будет разливаться в алюминиевые банки объемом 0,5 л. Розничная цена составит порядка 30 рублей. Также будут продаваться коктейли в литровых ПЭТ-бутылках по цене около 50 рублей. Вкус новинок будет экзотическим: апельсин - манго и персик - маракуйя.
«Балтика» планирует создать из Party Mix федеральную марку, вывод которой на рынок будет сопровождать рекламная кампания. Раскрыть рекламный бюджет в «Балтике» отказались. По словам Музыченко, сложно отрицать запуск коктейля, не учитывая конъюнктуру. Акциз на слабый алкоголь в 2007 году вырос почти вдвое: до 162 рублей за 1 л безводного спирта. Коктейли на основе пива, к которым относится и Party Mix, облагаются пивным акцизом (2,07 руб. за 1 л). Таким образом, при крепости 7,5% в пол-литровой банке Party Mix на долю акциза приходится 1,04 руб., для коктейля аналогичной крепости, но с содержанием спирта он составляет уже 6,1 руб.
Это не первая попытка «Балтики» запустить Party Mix. Предыдущая окончилась неудачей. В конце 2001 г. в качестве суббренда «Балтики» выпускались коктейли со вкусом вишни, лимона, апельсина и шоколада.
Согласно данным «Бизнес Аналитики», в июле - августе доля этой марки на пивном рынке в денежном выражении достигла 1%. «В это время в каждой пятой розничной точке можно было встретить марку. - указывает Старший аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк. Но в начале 2003 доля начала резко сокращаться и в середине года уже составляла 0,2%, а в начале 2004 проект был закрыт.
«Балтика» решила не повторять старые ошибки и не стала выпускать коктейль под зонтичным брендом. «Пивной коктейль занимает промежуточную нишу между пивом и слабоалкогольным коктейлем, поэтому он должен быть самостоятельным брендом», - говорит Дмитрий Музыченко.
Эксперты считают перезапуск Party Mix правильным решением. Директор по маркетингу «Хэппилэнда» Владимир Михневич утверждает, что сейчас аудитория более образованна и подготовлена для бир-миксов, чем в начале 2000-х гг., когда этой категории не было вовсе.
Менеджер крупного производителя пива заявил «Ведомостям»: «Напиток c содержанием алкоголя в 7,5% очень крепок для пива, это прямая конкуренция со слабым алкоголем. В условиях высоких акцизов на спиртосодержащие коктейли этот проект вполне может выстрелить».
Президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов считает, что за счет обновления продукта, «Балтика» расширяит аудиторию потребителей. «Их часть, особенно женщины, не любят пиво как таковое, а вот коктейль на его основе может привлечь их внимание», - говорит он. По мнению Трусова, при цене на Party Mix, которая соответствует стоимости среднестатистического пива, потребитель получает более крепкий продукт, что соответствует его концепции потребления - доллар на градус».
www.sostav.ru