Интересно, что сделает среднестатистический телезритель, увидев по телевизору в »прайм-тайм» весьма откровенный видеоклип, повествующий о том, как некая парочка на природе занимается сексом?
Очевидно, бросится уводить от »голубого экрана» детей, если таковые, конечно, имеются, или попросту недоуменно чертыхнется: ведь обычно, согласно законодательствам почти всех стран Европы, а также России, подобные клипы разрешено транслировать только поздно ночью. «Вот, - скажет наш гипотетический зритель, - совсем деловары обнаглели, ради своих прибылей на закон плюют».
Если кто-нибудь из датчан и высказался в таком духе, увидев на экране откровенную сцену с участием «сладкой парочки», предающейся любви на идиллическом пляже под пальмой – то он оказался неправ, как минимум, в одном пункте: никакие бессовестные акулы мирового капитализма к этому клипу отношения не имели. Рекламный ролик «эротического» характера был снят и опубликован по заказу... датского Министерства иностранных дел. Цель этой своеобразной акции весьма благородна – побудить датчан покупать медицинскую страховку перед отдыхом за границей.
В рекламном ролике обнаженная красотка стоит, опираясь на пальму, а позади знойной женщины мужчина совершает характерные движения. Пальма трясется все сильнее и сильнее. В конце концов на пару любовников падают несколько кокосовых орехов. Эпизод похож на любительскую видеосъемку любовного акта на природе, окончившегося несчастным случаем. В конце фильма на экране появляется надпись, которая призывает туристов не забывать про медицинскую страховку для заграничных поездок.
Шеф консульского отдела датского МИДа Ларс Туэсен заявил, что подобная идея пришла в головы чиновников МИДа вовсе не от хорошей жизни. «Этот фильм, - заявил он, - поможет привлечь к проблеме страхования туристов молодежь и те группы населения, которые не посещают веб-сайты министерства».
Пока сексуальный ролик, уже несколько раз продемонстрированный по датскому телевидению, не вызвал у общественности сильных эмоций или протестов. Дело в том, что он – не первый «государственный секс-клип» в Дании: совсем недавно по общественным каналам транслировали заказанный полицией фильм по безопасности дорожного движения – с обнаженными моделями, советующими водителям соблюдать ограничение скорости в городской черте.
Этот ролик, будучи представлен в Стокгольме на скандинавском полицейском симпозиуме, вызвал резкую реакцию шведских властей. Так что теперь Ларс Туэсен опасается, как он выразился, «каких-нибудь воплей из Швеции».
Впрочем, и шведам в данном случае не стоит, как говорится, «кумушек считать трудиться»: именно шведский рекламный (теперь уже частный) видеоклип сексуального характера победил недавно на конкурсе самой смешной рекламы в мире. В клипе роскошная блондинка в очках, интимно склонившись в салоне автомобиля к водителю, страстно делает «французский поцелуй»... рычагу коробки передач. Смысл рекламы прост – покупайте наши, самые лучшие очки – и тогда вы застрахованы от подобной путаницы.
Борис АЛЬТНЕР
«Росбалт»
www.advertology.ru