новость

Panasonic извинился за цены

Его российское представительство не разделяет политику Media Markt

 

Скандал, сопровождающий выход в Россию немецкого дискаунтера Media Markt, получил неожиданное развитие. Накануне открытия третьего магазина розничного гиганта, в Санкт-Петербурге, российское представительство Panasonic извинилось за низкие цены в гипермаркете и объявило о своей непричастности к демпингу немецкой компании.

 

 

Media Markt and Saturn (входит в Metro Group) — крупнейшая в Европе сеть по продаже бытовой техники. Выручка за 2005 г. — 13,3 млрд евро ($16,88 млрд). Концерн Panasonic объединяет 638 предприятий. Основные бренды — Panasonic, Quasar, Technics, JVC. Выручка за 2005/06 финансовый год (закончился 31 марта) — $76,02 млрд, чистая прибыль — $1,32 млрд.

Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в Москве в новом комплексе «Рамстор-Капитолий» и в «Рамстор-Сити». Рекламная кампания «грандиозного открытия» установила специальные цены на ряд товаров: например, плазменный телевизор Panasonic отдавали за 33 333 руб. Тот же самый телевизор в отечественных сетях стоил от 49 000 руб до 58 000 руб. В первый же день магазины посетило, по данным Media Markt, несколько тысяч человек.

 

Такой успех возмутил отечественных ритейлеров — «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», «Мир», «М.Видео» и «Техносилу», которые посчитали, что в низких ценах виноват Panasonic. Они обвинили японцев в «недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса» и решили бойкотировать продукцию японской компании. В письмах в российское представительство Panasonic участники альянса сетуют на низкие цены на продукты Panasonic в Media Markt и требуют компенсации убытков, которые сейчас подсчитывают.

 

Ситуацией заинтересовались контролирующие органы — ФАС и ФТС. Вчера ФАС сообщила, что продолжит сбор информации по вопросу коллективного сговора от торговых сетей еще в течение месяца.

 

Сегодня в ТЦ «Мега-Дыбенко» в Санкт-Петербурге открывается третий гипермаркет Media Markt. Чтобы избежать новой волны негодования, Panasonic вчера распространил среди российских торговцев письмо (копия имеется в распоряжении «Ведомостей»), в котором извинился за низкие цены на свою продукцию в Media Markt. «<...> Группа компаний Panasonic <...> сообщает о своей непричастности к очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в магазине «Медиа Маркт» в Санкт-Петербурге <...> После подобной ситуации в Москве 2 декабря 2006 г. <...> мы объяснили [немецкой сети] свое негативное отношение и потребовали не допустить повторения подобного инцидента в Санкт-Петербурге», — говорится в письме. В российском представительстве Panasonic уточнили, что никаких контрактов у него с «Медиа Маркт» нет и формально данное письмо ничего не значит.

 

«Panasonic решил устраниться от этой истории, чтобы российским сетям нечего было им предъявить», — рассуждает российский ритейлер. «Шоу затянулось. Media Markt будет только усиливать свое влияние, и производители никогда не откажутся от сотрудничества с ним», — согласен представитель компании-производителя.

 

Татьяна РОМАНОВА

«Ведомости!»

www.vedomosti.ru

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»