новость

Romir Monitoring: влияние наружной рекламы на создание аварийных ситуаций

В период с 8 по 14 ноября 20005 г. исследовательский центр ROMIR Monitoring провел пилотажное исследование с целью определения наличия и актуальности проблемы наружной рекламы в качестве фактора создания аварийных ситуаций на дороге.

 

Задачи исследования: построить рейтинг основных причин возникновения аварийных ситуаций и определить в этом рейтинге место, на котором находится наружная реклама.

 

Метод исследования: онлайн интервью в рамках ежемесячного омнибуса, 1001 опрошенных в Москве и других городах России. В рейтинге 18 факторов, которые, по мнению опрошенных автомобилистов, теоретически способны отвлечь внимание водителей от управления автомобилем, наружная реклама (динамическая и статическая) занимает лишь 11 и 15 места, соответственно. Первые места разделили следующие факторы: специфическое поведение другого транспортного средства и неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть.

 

В рейтинге факторов, которые реально послужили когда-либо причиной возникновения аварийных ситуаций у опрошенных автомобилистов, наружная реклама (динамическая и статическая ) занимает лишь 11 и 17 места, соответственно.

Факторы, реально послужившие причиной возникновения аварийных ситуаций, по мнению респондентов, имеют следующей порядок по убыванию их значимости:

 

1. Специфическое поведение другого транспортного средства

 

2. Необычное качество дорожного покрытия

 

3. Неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть

 

4. Природные феномены (резкая смена погоды, осадки, туман, гололед)

 

5. Собственное физическое и эмоциональное самочувствие

 

6. Техническая неисправность автомобиля

 

7. Автомобили спецслужб и правительства

 

8. Аварийные работы на проезжей части

 

9. Пассажиры, находящиеся в управляемом Вами автомобиле

 

10. Поведение сотрудников ГИБДД

 

11. Динамические информационные конструкции

 

12. Мобильный телефон

 

13. Пешеходы, находящиеся недалеко от дороги

 

14. Спецавтомобили, работающие на дороге

 

15. Радио, магнитофон, CD-проигрыватель, ТВ в автомобиле

 

16. Примечательные автомобили, движущиеся рядом

 

17. Традиционные носители наружной рекламы

 

18. Достопримечательности города

 

Опрос проведен в рамках работы над техническим заданием для комплекса исследований, инициированных ТК №467.

 

www.aida-adv.ru

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»