Помимо известной марки одежды, пива «Доктор Дизель» и собственно названия топлива, можно, наверняка, вспомнить еще что-нибудь. Однако на юге России появился бренд DISEL, который не «Diesel» в традиционном написании слова. Новый брэнд связан с именем технологии, которую, собственно, и продает. Мы имеем в виду DSL — широкополосный доступ в Интернет.
Торговая марка принадлежит Южной телекоммуникационной компании (география деятельности — весь ЮФО). Продвижением DISEL занимается рекламное агентство «РуПорт» из Краснодара. «РуПорт», кстати, и предложил ЮТК брендировать одну из услуг, стремительно набирающую популярность. На стадии нейминга обнаружился факт, что некоторые пользователи между собой называют Интернет по DSL-технологии «дизелем». После недолгих споров решение о новом имени было принято.

Южная телекоммуникационная компания для начала заказала «РуПорту» бренд-бук. На стадии разработки появилась тема борьбы с тормозами, она и легла в основу рекламной кампании.
— Дело в том, что DISEL — это сверхбыстрый Интернет, 8 мегабит в секунду. Для миллиона пользователей, сидящих на домашней телефонной линии, он стал просто открытием, — рассказывает шеф-дизайнер РА «РуПорт» Александр Глебов. — Поэтому в графических решениях мы сделали упор на скорость, высокотехнологичность. А какая первая ассоциация со скоростью? Для большинства это, разумеется, автомобиль…
— …поэтому мы сделали линию стикеров с дорожными знаками, — перебивает Николай Андреев, креативный директор «РуПорта». — Подписи к знакам очень смелые, где-то даже жестковатые. Но целевой аудитории DISEL — а это, прежде всего, молодые люди от 14 до 28 лет, — стикеры понравились. На промо-акциях они разлетались за пять минут по сотне штук.
Стиль кампании оказался энергичным и почти хулиганским, вряд ли это могла позволить себе солидная Южная Телекоммуникационная Компания. Поэтому DISEL везде предлагается сам по себе, о правообладателе пользователь может узнать лишь на стадии подключения услуги. Еще одна BTL — акция готовится на начало сентября. В крупнейших ВУЗах будут распространяться специальные бэджи, по типу тех, что вешают на дверные ручки в гостиницах.
— Все мы понимаем, что лето — не сезон для активных рекламных кампаний, — продолжает Николай Андреев. — DISEL’я осенью будет гораздо больше — и на телеэкранах, и на радио… Первоначальная цель — добиться четкой связки «услуга-бренд» — была достигнута. Узнаваемость в целевой аудитории от нуля скакнула до двадцати семи процентов.

После первой волны BTL началась реклама в Интернет. Баннеры геотаргетировались по крупным городам ЮФО. Площадки — Yandex и Rambler. Главной темой баннеров стали все те же знаки, теперь, благодаря флэш-анимации, они стали активными.
РА «РуПорт» в настоящее время готовит телевизионный и радиопакеты для DISEL. По статистике ЮТК, в одном из городов ЮФО план по подключению абонентов к DISEL уже превышен.
www.adme.ru