Согласно проведенному МТС исследованию рынка мобильного ритейла, за первые два месяца нового года объемы продаж сотовых телефонов неуклонно растут. Однако по-прежнему подавляющее большинство покупок — это дешевые модели стоимостью менее 5 тыс. руб. Эксперты прогнозируют, что продажи в количественном отношении вырастут за пол года на 12%.
В структуре продаж доля дешевых телефонов по-прежнему высока
Как сообщает компания МТС, ссылаясь на результаты аналитического исследования, в январе и феврале 2010 г. количество проданных телефонов выросло на 9% и 17% в сравнение с показателями предыдущего года. Так, в январе через розничную сеть компании было реализовано 2,27 млн. аппаратов, в феврале — 2,22 млн.
Однако доля в структуре продаж дешевых телефонов по-прежнему высока. Это говорит о том, что большинство покупателей еще не готово тратить большие суммы на покупку. Продажи мобильников стоимостью менее 5 тыс. руб. по итогам двух первых месяцев 2010 г. составили около 70% от всего объема продаж. Телефоны стоимостью от 5 до 10 тыс. руб. занимают около 24% от количества проданных устройств. Дорогие модели, стоимостью более 10 тыс. руб. — чуть более 6%.
В первом полугодии 2010 г. объем рынка телефонов в штучном выражении может вырасти на 12% до 13,1 млн, прогнозируют аналитики. Предпочтения российских потребителей по итогам 2009 г. почти не изменились. В пятерку лидеров вошли Nokia, Samsung, HTC, Blackberry, iPhone. Свою долю в числовом выражении нарастили лидеры Nokia (+4%), Samsung (+2,1%). Сдал позиции Sony Ericsson (-6,3%). Лидером роста в 2009 г. стал LG (+5,4%).
Красноярские аналитики в целом соглашаются с трендами обнародованного исследования, подчеркивая, что рынок сотовых телефонов по уровню продаж постепенно выходит на докризисный уровень.
«Видно, что рынок восстанавливается и выходит на докризисные показатели. Так, например, прирост российского рынка сотовых телефонов в январе 2010 г. к январю 2009 г. составил более чем 12%, февраля 2010 г. к февралю 2009 г. — более чем 21%, — рассказывает ДЕЛА.ru управляющий директор Сибирского филиала компании «Евросеть» Алексей Попов. — Продажи первых десяти дней марта 2010 г. вышли на уровень аналогичного периода в марте 2008 г.».