новость

Спасательный круг из триллионов

Новая программа поддержки отечественного автопрома обойдется бюд­жету и инвесторам в 1,2-1,8 трлн руб.
В такие суммы Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомо­бильной промышленности страны до 2020 г.

Объем прямых бюджетных средств в рамках стратегии оценивается в 180 млрд руб.
Объем прямых бюджетных средств в рамках стратегии оценивается в 180 млрд руб.

Сегодня эта стратегия обсуждается на заседании правительства. Станет ли она очередной «припаркой для мертвеца», или все-таки сдвинет дело с мертвой точки, сказать сейчас сложно, но суммы, зало­женные под стратегию, реально впечатляют.

На 630 млрд руб. придется раскошелиться российским игрокам рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модер­низации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-иссле­довательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разра­ботку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.

Объем прямых бюджетных средств в рамках стратегии оценивается в 180 млрд руб., из которых 20-24 млрд руб. будут направлены в 2010 г., 39 млрд руб. — в 2011 г., 44 млрд руб. — в 2012 г.

Портал «РБК» цитирует неназванного источника в правительстве: «это предельные цифры бюджетного участия, поскольку стратегия по сути — это бизнес-проекты, а задача государства — помочь предприятиям в непростом финансовом положении».

Остальные деньги, видимо, придется изыскивать иностранным компаниям, которые хотят собирать свои машины в России. На днях им уже об этом намекнули.

К 2020 г., по расчетам чиновников, доля автопрома в ВВП страны вырастет с нынешнего одного процента до 2,4%, пишет «Российская газета». При помощи стратегии правительство рассчитывает увеличить и добавочную стоимость автомобильной отрасли с нынешних 495 млрд руб. до 2 трлн 250 млрд руб.

Объем рынка легковых автомобилей в РФ через десять лет должен составить 3,5-3,6 млн автомобилей, а доля импорта к 2020 г. должна рав­няться 20% — 700 тыс. автомобилей.

Производством автомобилей на 50% будут заниматься отечественные компании со стратегическими иностранными партнерами, а еще 50% рынка составят чистые иностранные производства. Власти рассчитывают выйти на докризисный уровень автомобильного рынка в РФ в 2014-2015 гг.

Ох, не зря дальновидный Прохоров выбрал для постройки завода именно Тольятти
Ох, не зря дальновидный Прохоров выбрал для постройки завода именно Тольятти

В свете этой «сверхденежной» наполео­новской стратегии интересно выглядят планы группы ОНЭКСИМ «красноярца» Михаила Прохорова. Его компания «Яровит-моторс» с 1 января 2011 г. начнет в Тольятти строи­тельство завода по производству гибридного автомобиля.

По словам одного из самых богатых людей России, денег от государства он-то как раз не просит, главное, чтобы палки в колеса не вставляли. Проект был представлен на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
«Проект прошел в целом одобрение, премьер-министр Владимир Путин поддержал предложение», — сообщил СМИ Прохоров. Начало работы планируется на середину 2012 г. Пробный завод будет рассчитан на выпуск 10 тыс. автомобилей в год.

Ох, не зря дальновидный Прохоров выбрал для постройки завода именно Тольятти. Глядишь, провалится министерская стратегия, и можно будет заби­рать под крыло все мощности «АвтоВАЗа».

И, наконец, еще раз о пресловутой утилизации старых автомобилей. РМ писала об этой программе часто, но сегодня мы решили предложить вниманию читателей интересный спецпроект газеты «Маркер».
Пользуясь этой нехитрой таблицей, любой человек, владеющий старым авто, может легко понять, выгодна ли ему утилизация верного, но проржа­вевшего «железного друга».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).