Некоторые красноярцы замечают, что в морозные дни, которыми изобилует нынешняя зима, общественный транспорт работает хуже, чем обычно. Ассоциация перевозчиков связывает это с тем, что «большие» автобусы не приспособлены к работе в таких погодных условиях.
Спасут ли нас «пазики», которые в результате транспортной реформы планировали полностью вывести из эксплуатации на улицах города?
В департаменте транспорта администрации Красноярска уверены, что все под контролем и при низких температурах общественный транспорт работает как положено.
Консультант департамента транспорта администрации Красноярска Светлана Арсентьева заявила, что никаких проблем с эксплуатацией вместительных автобусов в городе нет: «По данным центральной диспетчерской службы, ежедневный плановый выход на маршруты города составляет 1255 единиц транспорта. Это автобусы, троллейбусы и трамваи.
Тяжко автобусам в мороз
„Недовыход“ автобусов большой вместимости в текущий зимний период вообще не был зафиксирован. А автобусы малой вместимости — „пазики“ — составляют в городе лишь малую часть, это всего 21% от всего подвижного состава в городе, примерно 250 единиц. Если бы говорили о том, что у нас большие автобусы не выходят из-за морозов, справились бы 250 „пазиков“ с вывозом пассажиров?».
Иного мнения придерживается председатель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев. Он считает, что автобусы, произведенные Павловским заводом, гораздо надежнее и эффективнее работают в морозы, в отличие от машин большей вместительности, и нынешняя холодная зима еще раз показала, что «ПАЗы» — самые надежные.
Михаил Омышев: мы решаем проблему вечерних перевозок с помощью «пазиков»
«Мы примерно наполовину решаем проблему вечерних перевозок за счет „пазиков“ — выставляем их по максимуму для того, чтобы, во-первых, не утюжить пустые маршруты, а, во-вторых, не срывать расписание движения на маршрутах, — говорит г-н Омышев.
— „Пазики“ более морозоустойчивые, более приспособленные для такого режима эксплуатации. Они работают на бензине, а не на дизтопливе, а контрафакт по бензину у нас меньше, и отечественные двигатели не так чувствительны к октановому числу.
Контрафакт дизельного топлива больше, и автобусы могут уходить с полсмены для того, чтобы слить эту жижу, прогреть, вычерпать из бака. К тому же, когда большой автобус стоит на конечной остановке более 30-40 минут, на таком морозе иногда перехватывает даже тормозную систему и колодки, что у „пазиков“ практически невозможно, там конструкция более простая».
«ПАЗы» в самый раз для Красноярска?
Вопрос о том, что для Красноярска полезнее, множество «ПАЗов» или «большие» автобусы, все еще открыт. К проблеме загруженности городских магистралей, спорам об экономичности и надежности, сегодня добавились и холода.
По большому счету, горожанам от общественного транспорта нужно главное — уехать быстро и комфортно, а уж на чем, это дело десятое. Но если «пазики» уберут с улиц принудительно, не усугубит ли это транспортную ситуацию еще больше?