новость

Сеть затягивает покупателей

Число российских онлайн-покупателей, совершающих покупки как минимум один раз в месяц, выросло в России за прошедший год почти вдвое. По прогнозам, в ближайшее время их количество еще возрастет. Об этом говорят результаты исследования компании «Ромир».
Красноярские представители онлайн-магазинов с тенденцией согласны и говорят, что чаще всего красноярцы покупают через интернет медикаменты, книги, канцтовары и комплектующие к ПК.

Число российских онлайн-покупателей выросло на 8%
Число российских онлайн-покупателей выросло на 8%

В минувшем году на фоне экономической депрессии и снижения потребительского спроса активность покупателей в интернет-магазинах увеличилась.
Накануне 2010 г. исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, в котором участвовали 1,5 тысячи респондентов по всей России в возрасте от 18 лет.

В результате оказалось, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. почти вдвое — с 27% до 52% — выросло количество людей, которые совершали покупки как минимум раз в месяц или чаще. С 9% до 19% выросло количество пользователей, которые делают покупки два-три раза в месяц, с 1% до 6% — количество россиян, которые еженедельно совершают покупки. Общее количество людей, которые покупают через интернет, выросло на 8 %.

Больше всего, по данным «Ромира», россияне в интернете любят покупать книги и канцтовары — 51% респондентов, бытовую технику — 42%, косметику и парфюмерию — 40%, а также компьютеры и комплектующие — 39%.

По оценке экспертов «Ромира», в ближайшее время положительный тренд сохранится, и в наступившем году количество граждан, совершающих покупки в глобальной сети, возрастет.
В будущем приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов. Для сравнения, в августе 2008 г. таких пользователей было 79%. Количество негативно настроенных по отношению к электронным магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2008 г. до 4% в 2009 г.

На этой волне в прошлом году активизировали деятельность в интернет-торговле розничные сети по продаже бытовой электроники «Эльдорадо» и «М.Видео».

В будущем приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов
В будущем приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов

О растущем интересе к покупкам через интернет рассказали и красноярские онлайн-магазины.

«Красноярцы стали пользоваться интернет-магазинами намного активнее. Это видно и на примере «Озон.ру», с которым мы работаем, и на примере нашего магазина. Около 4 лет назад мы пробовали запустить службу интернет-заказов, но тогда ничего не вышло, люди не хотели заказывать товары через сеть, — говорит РЕКЛАМЕ-МАМЕ маркетолог онлайн-магазина «Аверс» Алексей Гераси­менко. — Сейчас интернет стал доступнее, у всех безлимитные тарифы. Главное один раз попробовать, потом люди общаются между собой, делятся информацией по этим покупкам, работает сарафанное радио».

По словам Алексея Герасименко, в основном красноярцы совершают небольшие покупки, приобретая медикаменты, книги, CD. Причем женщины покупают активнее мужчин.

Комментируя РМ результаты исследования, администратор онлайн-магазина ООО «Люкс-Сервис» Наталья Мастерова отметила, что многим просто лень ехать куда-то по красноярским пробкам, проще заказать через интернет, заплатить 300 рублей за доставку, но сохранить время и нервы.

«Услугами нашего онлайн-магазина в основном пользуются постоянные клиенты, но появляются и новые, — подчеркивает Наталья Мастерова. — Сейчас расширяемся, переделываем старый сайт, чтобы пользователям было удобнее заказывать товары. В основном по интернету делают небольшие заказы. В Красноярске обычно заказывают бумагу, канцтовары, что-нибудь из комплектующих к ПК. Растущий интерес к услугам электрон­ных магазинов налицо».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).