Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным показ рекламы в кинотеатрах перед началом сеанса и уже обратилось с иском в суд. По их мнению, показ рекламы во время, указанное как киносеанс, нарушает права потребителей. Кинопрокатчики разводят руками, утверждая, что показывают рекламу не от хорошей жизни.
Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным показ рекламы в кинотеатрах перед началом сеанса
Представители общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратились с иском в Пресненский районный суд Москвы против ряда крупнейших российских кинопрокатчиков, требуя признать незаконной практику показа перед киносеансами рекламных роликов, пишет «Infox.ru».
В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.
Блюстители прав потребителей считают, что из-за показа рекламных роликов время начала самого фильма, ради которого зритель и пришел в кинотеатр, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете. Что само по себе нарушает 10 статью закона «О защите прав потребителей», согласно которой «исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Плюс к этому, в соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания населения кинотеатры обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса. На эти правила и опираются истцы, аргументируя свою позицию тем, что показ рекламных роликов на законных основаниях возможен только в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма.
Александр Вигель: существуют конкретные обязательства кинопрокатчиков по показу трейлеров и коммерческих роликов
«Действительно, рекламные ролики отодвигают время показа сеанса на десять, а, бывает, и на двадцать минут. Но здесь нужно различать терминологию, являются ли рекламными роликами трейлеры к фильмам, которые выйдут в прокат в будущем, — рассказывает «РЕКЛАМЕ-МАМЕ» директор по кинопрокату мультиплекса «КвадроФильм» Александр Вигель.
— По моему мнению, это не инициатива, а просто глупость. Ситуация напоминает мне случай, когда группа лиц подавала в суд, ссылаясь на антимонопольное законодательство, из-за того, что в трейлере к фильму „Параграф“ были показаны сцены, которых не было в фильме. Ситуация была высосана из пальца, потому что фильм состоял из двух частей.
Говоря об исках, которые подает ОЗПП на кинопрокатчиков, нужно отметить несколько моментов. С одной стороны, действительно, в сумму билета входит только стоимость фильма. И крутить еще рекламу как-то неправильно. С другой стороны, понятно, что не от хорошей жизни кинопрокатчики показывают коммерческие ролики. Кино — это уже не супербизнес с огромными сверхприбылями, здесь сейчас царит жесткая конкуренция.
Кроме того, существуют конкретные обязательства кинопрокатчиков перед дистрибьюторами по демонстрации трейлеров. Некоторые трейлеры жестко пришиты к конкретным фильмам, и нам запрещено их отрезать. Есть также федеральные программы, спонсорские, когда крупная компания субсидирует создание фильма или просто идет партнером, в этом случае вместе с фильмом идут коммерческие ролики, и мы их тоже показываем».
Макс Антипов
директор продюсерской группы «Эверант»
— Я согласен с позицией представителей общества защиты прав потребителей, потому что считаю неправильным, когда за мои деньги мне же втюхивают рекламу товаров и услуг, в которых я совершенно не нуждаюсь.
Часто получается так, что будучи человеком пунктуальным, я прихожу на сеанс к тому времени, которое указано в билете или анонсах, а в итоге за заплаченные деньги не получаю удовольствия, а жду, когда закончатся рекламные ролики.
Тем более качество самих рекламных блоков, оно не то чтобы оставляет желать лучшего, оно просто ужасающее. Ролики склеены очень криво, начинаются не сначала, обрываются, видео жутко отличается по качеству от того, что мы привыкли видеть в кинотеатрах.
Поэтому я в этом вопросе абсолютно солидарен с мнением защитников прав потребителей. Если инициатива выльется во что-то, если люди начнут подавать иски, и кинотеатры изменят свою политику, то все будут в выигрыше. И зрители, и кинопрокатчики.