«Лада» рулит
«Ассоциация европейского бизнеса» опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в 2009 году. Всего было продано 1,47 млн машин — на 49% меньше, чем в 2008 году. Первое место заняла Lada.
Лидером продаж осталась Lada
Результаты российского авторынка в 2009 году, как и прогнозировали эксперты, оказались удручающими. Откатившись в минувшем году со 2-го на 5-е место в Европе по числу проданных автомобилей, он провалился сильнее авторынков других стран. Китайский и немецкий рынки в прошлом году даже показали рост.
Лидером продаж осталась Lada, второе место сохранил Chevrolet, на третье вышел Ford, сместив Hyundai. Такого сильного падения участники рынка и эксперты не ждали, и больше не надеются на оживление в 2010 году.
А вот на «АвтоВАЗе», несмотря на тяжелую ситуацию, не теряют оптимизма. «Результаты продаж подтверждают, что наша продукция по-прежнему пользуется спросом. Реформа работы с дилерами позволит сохранить долю автомобилей Lada на рынке, а расширение модельного ряда в ближайшие два года повысит лояльность потребителей к нашей продукции», — уверяет директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
По прогнозам экспертов в 2010 году доля импортеров на рынке уменьшится, а местных производителей — будет расти. Доля иномарок российской сборки в общем объеме продаж, по данным компании Sollers, увеличится с 24% до 35%, отечественных марок — с 28% до 30%. Произойдет это за счет падения доли импортируемых автомобилей — с 48% до 35%.