Новосибирская компания «ДубльГИС» раскрыла условия работы с франчайзи. Она собирается сделать франчайзинговую схему основой для расширения сети. Конкуренты из «ЯрМап» отмечают, что главным препятствием для франчайзи может стать слабое развитие интернета в средних и малых городах России.
Новосибирская компания «ДубльГИС» раскрыла условия работы с франчайзи
ООО «ДубльГИС» собирается в этом году увеличить число городов в своей системе почти на 40%. Дальнейший рост компания связывает с франчайзингом. Чтобы поставить поиск франчайзинговых партнеров на поток, компания открыто опубликовала сообщение о новых условиях работы с предприятиями-франчайзи на своем сайте.
Для того чтобы начать работать под брендом «ДубльГИС», иногороднему партнеру придется заплатить разовый взнос, объем которого зависит от численности населения города.
Так, для небольших городов, до 250 тыс. жителей, размер взноса составит около 750 тыс. руб., а для мегаполисов с населением свыше 1 млн — от 4 млн руб. Также договор предполагает ежемесячную выплату роялти в 10–20% от валового дохода франчайзи, пишет «Коммерсант». По оценке специалистов «ДубльГИС», выйти на безубыточный уровень партнеры смогут через год, вернуть вложенные в проект средства — через два года. Договор с новым партнером заключается на пять лет.
Руководители компании «ЯрМап», основного конкурента «ДубльГИС» в Красноярске, отметили, что хоть условия сотрудничества не завышены, они сомневаются в том, что франчайзи смогут полностью окупиться за два года.
Руководители компании «ЯрМап» считают, что в малых городах франчайзи
в срок не окупится
«В малых городах, где численность населения не превышает 200-300 тыс. жителей, сроки окупаемости, которые указывают специалисты «ДубльГИС», мало выполнимы на данный момент.
А вот в крупных городах-миллионниках уложиться в этот период более реально. Однако во всех таких городах компания уже работает самостоятельно (Филиалы «ДубльГИС» есть в девяти крупных городах, еще в 12 интересы компании представляют партнеры-франчайзи — РМ), — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор ООО «ЯрМап» Павел Мусинов.
— Если брать в расчет те города, что еще свободны, то, сомневаюсь, что в них можно реально уложиться в эти сроки окупаемости. Главным препятствием на пути к эффективному развитию франчайзи может стать слабое развитие интернет-сетей».
Наряду с этим Павел Мусинов отметил, что развивать компанию с помощью франчайзинга выгодней, если стимулировать продажи франшизы в небольших городах. «Это значительно уменьшает издержки по организации работы, — поясняет он. — В крупных городах выгоднее открывать новые филиалы и развиваться самостоятельно».