Владельцы автостоянок считают, что их бизнес в следующем году станет убыточным, поскольку с 1 января изменится значение коэффициента для расчета налога на вмененный доход. Часть «стоянщиков» уйдет с рынка, остальные, возможно, попытаются поднять цены, но вряд ли это спасет их от разорения. В администрации города уверены, что кризис этому бизнесу не грозит, а повышение налога обосновано.
Владельцы автостоянок считают, что их бизнес в следующем году станет убыточным
Сегодня в Красноярске действует около 315 легальных стоянок. Инициатива городской администрации повысит расходы владельцев стоянок примерно на 15%. Для тех бизнесменов, чьи стоянки расположены на окраине, это почти приговор.
Председатель «Союза владельцев автостоянок» Елена Зимарева рассказала «РЕКЛАМЕ-МАМЕ»: «Для многих наших коллег этого повышения достаточно, чтобы просто закрыться. Наш бизнес даже нельзя назвать малым, это, если можно так сказать, микро-бизнес.
Три года назад у нас отобрали зональный коэффициент, который есть почти во всех других отраслях. Логика проста, в центре цены на услуги одни, на окраине другие. В центре цена места на стоянке 100 руб., мы в Черемушках берем сорок, а при покупке абонемента вообще 35. А считают всем одинаково, по средней цене 75 рублей за «машиноместо».
Путем повышения цен владельцам стоянок справиться с новыми расходами тоже вряд ли удастся. Уже сейчас стоянки заполнены лишь на 60%, а возможное увеличение цены отпугнет последних автомобилистов. Сложно сказать, сколько бизнесменов решат закрыть стоянки, но в некоторых районах этот вопрос может встать перед половиной собственников.
«У нас в Ленинском районе 57 стоянок, на окраине из них 25, — комментирует Елена Зимарева. — Владельцы этих 25 стоянок будут испытывать со следующего года большие трудности. В Свердловском, Кировском и Советском районах похожая ситуация. А вот Центральный и Железнодорожный, скорее всего, не пострадают».
Татьяна Зеленская: это экономически обоснованная стоимость для такого бизнеса
По мнению городских чиновников, новогоднее повышение коэффициента абсолютно оправдано. Они говорят, что его значение по некоторым видам деятельности, таким как оказание услуг розничной торговли, бытового обслуживания, автостоянок не менялось в нашем городе с 2006 года. В то же время, сами предприниматели неоднократно поднимали цены на свои товары и услуги. Так, на автостоянках стоимость одного места выросла за три года более чем на 50%, в среднем с 40 до 60 руб. (при том, что плата за аренду земли для данного вида деятельности понизилась в 5 -10 раз, а Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) оставался неизменным).
В интервью ОРТВ начальник департамента экономики администрации города Татьяна Зеленская сказала: «Это экономически обоснованная стоимость, которая сегодня приводит в соответствие ту налоговую норму, которая обоснована для этого бизнеса. Произошла и переоценка земли».
Пресс-секретарь департамента экономики Лариса Корень в комментариях для РЕКЛАМЫ-МАМЫ сообщила, что в администрации четко просчитали все последствия решения об увеличении налоговых платежей:
«Изменение коэффициента базовой доходности не должно повлечь за собой значительный рост цен на товары и услуги. Так, возможное изменение стоимости услуги автостоянки при применении корректирующего коэффициента К2 равном 0,76 (вместо 0,50) составит от 2,5 до 4 рублей.
В то же время, проведенный в конце октября мониторинг на рынке автостоянок показал, что реальная наполняемость стоянок в вечернее и ночное время составляет от 60 до 80%, а на отдельных стоянках и выше, а цена услуги варьируется от 60 до 120 рублей.
Кроме того, только в 2009 году под временные автостоянки предоставлено 48 земельных участков, и в настоящее время заявки на выделение земельных участков для осуществления этого вида деятельности поступают в администрацию города, что говорит, скорее, о развитии этого бизнеса, а не его сокращении».
Для обычных граждан, которые паркуют свои машины на автостоянках, выводы из всей дискуссии могут быть разные. Возможно, нам придется искать новые охраняемые места для ночной парковки либо больше платить за место на старой стоянке.
Кто будет прав по итогу, сказать сейчас сложно. Остается дождаться окончания хотя бы первого квартала 2010 года, чтобы оценить все изменения на рынке автостоянок, которые повлечет за собой принятое властями решение.