Появилась информация, что МТС собирается выйти на рынок кабельного ТВ. Президент компании озвучил планы о покупке региональных активов в этом сегменте с целью консолидации рынка фиксированного интернет-доступа и кабельного телевидения. Однако конкретных предложений пока озвучено не было.
МТС собирается выйти на рынок кабельного ТВ
Президент МТС Михаил Шамолин рассказал в интервью «РБК daily», что оператор заинтересован в покупке сетей кабельного телевидения для дальнейшего развития этого ресурса.
«Мы заинтересованы в консолидации рынка фиксированного интернет-доступа и кабельного телевидения, на нем есть привлекательные игроки. Это интернет-провайдеры, которые обладают оптоволоконной инфраструктурой, и кабельные сети, которые могут быть модернизированы до цифрового вещания и широкополосного доступа (ШПД)», — сообщил Михаил Шамолин.
МТС уже приобрела компанию «Комстар», которая долгое время предоставляла услуги цифрового ТВ под брендом «Стрим». Однако сеть «Комстара» пока охватывает лишь крупнейшие населенные пункты, а МТС, согласно предположениям неназванных источников, заинтересована в покрытии городов с населением свыше 100-200 тыс. человек.
По версии президента Ассоциации кабельного ТВ России Юрия Припачкина, МТС намерена в перспективе объединять купленные активы с уже имеющимися у «Комстара». «Сейчас региональных компаний на рынке кабельного ТВ не так мало, как может показаться. Их доля рынка около 25-30%», — говорит г-н Припачкин.
О том, на какие средства будут покупаться компании, руководство МТС и «Комстара» подробно не говорит. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уточняет, что приобретения могут делаться за счет свободных средств МТС, а также за счет заемных ресурсов.
«Кризис заставил нас сократить прогнозы по капзатратам, однако мы никогда полностью не отказывались от развития бизнеса за счет покупок. Сейчас мы готовы рассматривать возможность покупок компаний в регионах как самостоятельно, так и вместе с МТС», — сказала PR-директор «Комстара» Елена Серегина.
По инсайдерской информации, руководство МТС уже встречалось с владельцами «ЭР-Телеком»
Косвенное подтверждение заявленной президентом МТС стратегии РЕКЛАМА-МАМА получила и в пресс-службе филиала компании в Красноярском крае, специалисты которой расценивают «региональные кабельные сети, как одну из возможных альтернатив развития ШПД в рамках реализации стратегии, ориентированной на интернет».
Среди компаний, которые могут уже в ближайшее время попасть в сферу интересов МТС, называется один из крупных операторов кабельного ТВ, работающий за пределами Москвы, компания «ЭР-Телеком». Число абонентов «ЭР-Телекома» превышает 1,8 млн, из них по кабельному ТВ — свыше 920 тыс. Впрочем, до нашего региона «ЭР-Телеком» не дошел, остановившись на Новосибирской области.
Другими крупнейшими операторами, по данным iKS-Consulting, являются «Акадо», «Национальные телекоммуникации» (бренд «Твое ТВ»), ТВТ, «Уфанет» и «Норильск Телеком» (в Красноярском крае представлен брендом «Мультима»).
Директор «Мультимы» Олег Морозов сказал РМ, что МТС ни с какими предложениями к ним не обращалась:
«Оценить перспективы МТС можно только, если знать условия и предложения, с которыми компания выйдет к региональным операторам кабельного ТВ. Этот рынок давно сформирован и, в отличие от рынка ШПД, например, гораздо более устойчив.
Для небольших компаний в городах с населением в 100-200 тысяч человек предложение о продаже может оказаться более привлекательным, чем самостоятельное ведение бизнеса. Особенно, если учесть все набирающие силу процессы слияния и поглощения в телекоммуникационной сфере».