Региональные власти и краевой ГУФСИН увидели друг в друге полноценных деловых партнеров, решив, что дешевый труд заключенных просто находка для красноярских предпринимателей и предприятий.
По мнению инициаторов обсуждения этого вопроса, осужденные, за умеренную плату, могут работать на золотых рудниках, на строительстве ГЭС, в промышленности, сельском хозяйстве и вообще везде. Руководство предприятий идеей властей и ГУФСИН не вдохновились.
Краевые власти и исправительные учреждения региона ищут пути взаимовыгодного сотрудничества
Краевые власти и исправительные учреждения региона ищут пути взаимовыгодного сотрудничества. Как ни удивительно, но оказалось, сторонам есть, что предложить друг другу, пишет «ФедералПресс».
Руководство красноярской исправительной системы заинтересовано в социально-трудовой реабилитации своего контингента, значительная часть которого к тому же должна расплачиваться по судебным искам. Так, по словам начальника краевого управления службы исполнения наказаний Владимира Шаешникова, исправительные учреждения готовы предоставить предпринимателям не только относительно недорогую рабочую силу, но и производственные площади за чисто символическую арендную плату, а также имеющееся оборудование.
Андрей Первухин: мы подготовили соглашение о сотрудничестве с ГУФСИН
Власти региона темой привлечения рабочей силы на благо страны заинтересовались, заявив, что готовы выступать в роли связующего звена между предприятиями и службой исполнения наказаний.
«Одним из несомненных плюсов сотрудничества с ГУФСИН является низкая арендная плата и высочайший уровень безопасности, который могут обеспечить колонии, — заявил в ходе круглого стола, который состоялся на днях в одной из красноярских колоний, глава краевого агентства поддержки малого и среднего бизнеса Андрей Первухин.
— Вообще, в настоящее время существует определенная проблема: в Красноярске практически нет свободных производственных площадей, поэтому предложение ГУФСИН нас заинтересовало, мы подготовили соглашение о сотрудничестве, которое готовы подписать».
Ценность предложения в глазах властей увеличивалась по мере того, как сотрудники службы исполнения наказания рассказывали об областях, в которых труд заключенных можно использовать. Так, например, по мнению ГУФСИН, местные зэки очень опытны в сельском хозяйстве, сегодня они полностью обеспечивают себя овощами, мясом и молоком.
Владимир Шаешников:мы выращиваем экологически чистые огурцы и помидоры
«У нас есть три крытых гектара в сосновоборской колонии-поселении, где выращиваются экологически чистые помидоры и огурцы», — заявил Владимир Шаешников. А так как продукты очень качественные, а себестоимость низкая, то с помощью заключенных можно побороться на рынке с китайскими овощами, которые просто заполонили местные прилавки.
«Необходимо включить эти колонии в реестр сельхозпроизводителей, так как государственная поддержка этих учреждений позволит решить вопрос занятости осужденных, и одновременно мы получим экологически чистую продукцию для жителей края», — считает депутат краевого Законодательного собрания, глава Союза товаропроизводителей и предпринимателей края Валерий Сергиенко.
Предложением по сельскому хозяйству дискуссия не закончились. Заместитель министра промышленности, энергетики, транспорта и связи края Александр Климин предложил использовать заключенных в горнодобывающей отрасли.
«Можно рассмотреть возможность участия службы исполнения наказаний в этом направлении — например, осужденных из колоний-поселений привлекать к работам на таких предприятиях, как «Васильевский рудник» (добывает золото), Новоангарский горно-обогатительный комбинат (добывает свинцово-цинковые руды)», — заявил Климин на круглом столе.
Валерий Сергиенко: необходимо включить колонии в реестр сельхозпроизводителей
Отлично придумано. Так и видится идиллическая картина. Заключенные дружно трудятся «во глубине сибирских руд», добывая золото для страны, стройными колоннами идут на прополку огурцов и помидоров. Но мешает неоднозначная реакция предпринимателей, которые владеют, допустим, рудниками. Оказывается, они, в отличие от инициаторов, идеей не прониклись.
«С нами этот вопрос не обсуждался, — заявил «ФедералПресс» президент золотодобывающей компании «Васильевский рудник» Алексей Колчин. — К этой инициативе относимся отрицательно. У нас режимное предприятие (производство золота, взрывные работы), поэтому наша служба безопасности не пропустит таких людей. Традиционно подобный контингент работает у лесопромышленников. Может быть, кто-то и готов брать людей с судимостью, но мы нет. Возможен вариант, когда просто позарез нужен будет специалист, но и тогда мы его возьмем, если его работа напрямую не будет касаться добычи золота и ведения взрывных работ».
Но этот факт ГУФСИН не смущает, в ближайшее время будет разработана программа по основным вопросам взаимодействия между учреждениями УИС края и предпринимателями и товаропроизводителями.