Более 60% территории нашего края лишены круглогодичных наземных транспортных коммуникаций. Особенно сложно с пассажирскими перевозками в северных районах, на Таймыре и в Эвенкии. Речной пассажирский транспорт практически перестал существовать, с малой авиацией множество проблем. Неожиданно депутатам предложили закупить для края экранопланы.
В 2009 году «Иволгу» готовилась принять на вооружение Погранслужба ФСБ России
Законодательное собрание Красноярского края рассматривало вопрос о приобретении экранопланов. Подобные аппараты разрабатывались еще во времена СССР в КБ Алексеева, создателя советских судов на подводных крыльях. Они передвигаются по водной поверхности с возможностью взлета.
О новом для края виде транспорта депутатам доложил руководитель транспортной компании ООО «Альбатрос-Ионесси» Сергей Храмов, пишет Newslab. Он предложил закупить аппараты «Иволга», рассчитанные на 12 посадочных мест, которые могут развивать скорость до 220 км/ч, взлетать на 150 метров и приземляться на воду и лед. Машина способна пролетать до 1,5 тыс. км. Стоимость одного экраноплана 30 млн рублей, срок окупаемости шести аппаратов, по словам г-на Храмова, — три года.
Стоимость одного экраноплана
30 млн рублей
Депутат Николай Фокин, которой был одним из инициаторов круглого стола «О состоянии и перспективах развития гражданской авиации на Севере Красноярского края», сказал, «если в ближайшее время не будет срочных мер, на севере останется один вид транспорта — собачья упряжка». Однако в предложении Храмова г-н Фокин перспективы не видит. «Вы на нем не вывезете ни одной тонны мяса и не перегоните его даже до Хатанги, его надо перевозить», — заявил Фокин.
Другие депутаты высказались менее категорично. И Всеволод Севостьянов, и Михаил Васильев, считают, что, возможно, какое-то количество пассажиров у этого вида транспорта в крае будет. Докладчику было предложено еще подумать над расчетами.