Несмотря на то, в этом году многие россияне потеряли в зарплате, более трети жителей страны потратят на предпраздничные покупки столько же денег, что и в прошлом году, а пятая часть населения даже увеличит свои расходы. Кроме торговых сетей, к новогоднему заработку готовятся и другие компании.
Экономить будут
на подарках коллегам
Несмотря на то, в этом году многие россияне потеряли в зарплате, участники «новогоднего» опроса компании Deloitte & Touche ответили, что на предпраздничные покупки либо потратят столько же (37%), либо даже увеличат свои расходы (19%), пишет BFM.RU.
Около половины респондентов ответили, что располагают меньшими ресурсами, чем прежде, но при этом большинство из тех, кто собирается экономить на подарках, сэкономят на подарках коллегам. При этом более половины россиян рассчитывают покупать подарки тем же людям, что и в прошлый Новый год. В среднем каждый респондент собирается одарить 12 человек, но потратить на один подарок не более 700–800 рублей.
По данным исследователей, женщины привередливее мужчин и чаще жалуются на то, что им не нравятся рождественские презенты. 55% опрошенных представительниц прекрасного пола признались, что они передаривают ненужные подарки.
В этом году, впрочем, как и в прошлом, большинство россиян в подарок мечтают получить деньги. Компания «Комкон», которая попыталась выяснить, о чем мечтают россияне, установила, что 69% опрошенных женщин и 62% мужчин мечтают о деньгах, которым сами найдут применение. Эта позиция лидирует среди потребительских предпочтений уже не первый год, однако в этом году число желающих получить деньги в качестве подарка возросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом.
Среди женских предпочтений традиционно лидируют украшения и драгоценности, цветы, бытовая техника и электроника, а также путешествия, развлечения, билеты на мероприятия. Мужчины рады были бы получить в подарок электронику и подарки, связанные с увлечениями.
В этом году число желающих получить в подарок деньги возросло в полтора раза
Не только торговые сети рады предпраздничным и праздничным дням. Кинотеатрам, например, каникулы традиционно приносят тройную выручку.
«Новогодние каникулы (профессионалы их называют „сладкие даты“ или „новогодний пирог“) — вожделенные даты, прежде всего, для продюсеров, — рассказывает «Российской Бизнес-газете» Нина Ромодановская, руководитель проекта «ПрофиСинема».
— Это время традиционно считается временем отечественного кино. Свободное от работы население устремляется в кинотеатры, и четыре года подряд в новогодние праздники лидировали российские ленты, в то время как их доля в общих кассовых сборах в 2008 году не превышала 28%, а в предыдущие годы была еще меньше».
Для операторов мобильной связи новогодние каникулы — настоящий праздник денег. Абоненты поздравляют друг друга все десять дней, но пик контактов, конечно, приходится на новогоднюю ночь. Так, «Вымпелком» признал, что 31 декабря прошлого года трафик был в полтора раза больше, чем в обычный рабочий день. Постепенно к вечеру он возрастает, и в новогоднюю ночь в среднем в 10 раз выше, чем обычно.
Сколько вы потратите денег на новогодние подарки?
Александр, 29 лет, риэлтор:
— В этом году гораздо меньше, чем в прошлом, финансовая ситуация не позволяет шиковать. Но порадовать близких хочется, поэтому в ход пойдут сувениры и фантазия. Вот, например, предложение одной красноярской фабрики — стандартные елочные шары они украшают надписями. Стоит около 400 рублей, родственникам понравится. Единственное — сэкономить на детских подарках не получится. Дед Мороз не знает, что такое финансовый кризис. Поэтому праздничный набор для ребенка выйдет самым дорогим — около полутора тысяч.
Светлана, 33 года, журналист:
— Не знаю, честно. Вчера муж принес ноябрьскую зарплату — 2800 рублей. Остальное — раздал долги. Какие тут подарки… Подарки будут, если муж снова у кого-то займет.
Наталья, 26 лет, менеджер по рекламе:
— По списку, который составила вчера, эта сумма равняется 20 тысячам рублей. Это ровно в два раза больше, чем в прошлом году. Так получилось потому, что стала больше денег тратить, да и зарабатывать тоже. К тому же круг знакомых ощутимо расширился. Половина суммы — это подарки самым близким, т.е. маме, папе, дочери и молодому человеку. Вторая половина — это мелкие сувениры ещё целой куче народа.