С 1 января 2010 года водка в розничной продаже будет стоить не меньше 89 рублей за пол литра. Эта цена определена в приказе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, который должен, по замыслу авторов, помочь победить водочный контрафакт.
Чиновники уверены, что введение минимальной цены позволит людям делать осознанный выбор
между легальной и нелегальной продукцией
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об установлении минимальной цены на водку в розничной продаже опубликовала «Российская газета». Введение минимальной цены за пол литра водки — первая из комплекса мер, которые готовила правительственная комиссия. Все они направлены на то, чтобы навести порядок на алкогольном рынке, и будут введены в 2010 году.
Федеральные чиновники считают, что введение минимальной цены позволит россиянам делать осознанный выбор между нелегальной и легальной алкогольной продукцией, а теневой бизнес лишит основного конкурентного преимущества — низкой цены. Сейчас на рынке до половины всего объема водки производится нелегально, то есть без уплаты акцизов.
Из чего складывается цена бутылки водки (источник: газета
«Взгляд»)
Глава Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин в разговоре с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ отметил, что, хотя установление минимальной цены на водку нужный и верный шаг, но одного этого для наведения в отрасли порядка будет мало.
«Это очень хороший первый шаг в борьбе с контрафактной продукцией на алкогольном рынке. Но одна эта мера не позволит сразу снизить производство контрафакта. Нелегальные заводы все равно останутся, — комментирует г-н Анохин.
— Кроме установления минимальной цены нужны и другие меры. Первое. Ввести уголовную ответственность за производство схемной или контрафактной продукции. Второе. Лишать лицензий розничные торговые точки, если они будут реализовывать водку по цене, которая ниже, чем указана правительством РФ. Третье. Лишать поставщиков контрафактной продукции лицензий».
По словам Валерия Анохина, для очистки алкогольного рынка от нечестных игроков и «паленой» продукции, необходимо дать возможность регионам более пристально проверять розницу.
Валерий Анохин: если проработать в жестком режиме год, можно снизить долю контрафакта до 10%
«Сейчас, например, открывается торговая точка, а проверить, что в ней и какого качества продается, можно только раз в три года. Продавайте все, что хотите! Поэтому нужно разрешить субъектам РФ очень жестко контролировать на своей территории ценники. Если поймал магазин на продаже контрафактной алкогольной продукции, отнимаешь лицензию еще до решения суда.
И если мы поработаем в этом режиме год, за этот период можно снизить долю присутствия контрафактной продукции на рынке до 10 %. Вот после этого можно будет начинать антиалкогольную компанию», — резюмирует г-н Анохин.
Отметим и то, что в Красноярском крае в 2009 году производство водки значительно выросло. За 11 месяцев в регионе выпущено 645,23 тысячи декалитров водки и ликероводочных изделий. Это на 16,3% больше, чем год назад, сообщает Красноярскстат. Неплохой скачок в производстве. Видимо, с запуском Канского ЛВЗ идея краевого правительства о том, чтобы местная водка доминировала на рынке, становиться все более реалистичной.
Положительно на развитие отрасли в регионе повлияет и введение минимальной цены за пол литра, поскольку эта инициатива создает особые преференции для легальных предприятий. Хотя некоторые аналитики сомневаются, что все пьющие водку россияне смогут наскрести 90 рублей, и считают — часть граждан будет все равно покупать дешевый контрафакт, особенно это касается жителей сельской местности.