новость

Водка «без палева»

С 1 января 2010 года водка в розничной продаже будет стоить не ме­ньше 89 рублей за пол литра. Эта цена определена в приказе Феде­ральной службы по регулированию алкогольного рынка, который должен, по замыслу авторов, помочь победить водочный контрафакт.

Чиновники уверены, что введение минимальной цены позволит людям делать осознанный выбор между легальной и нелегальной продукцией
Чиновники уверены, что введение минимальной цены позволит людям делать осознанный выбор
между легальной и нелегальной продукцией

Приказ Федеральной службы по регулирова­нию алкогольного рынка об установлении мини­мальной цены на водку в розничной про­даже опубликовала «Российская газета». Вве­дение минимальной цены за пол литра водки — пер­вая из комплекса мер, которые готовила правительственная комиссия. Все они напра­влены на то, чтобы навести порядок на алко­гольном рынке, и будут введены в 2010 году.

Федеральные чиновники считают, что введе­ние минимальной цены позволит россиянам делать осознанный выбор между нелегальной и легальной алкогольной продукцией, а тене­вой бизнес лишит основного конкурентного преимущества — низкой цены. Сейчас на рынке до половины всего объема водки производится нелегально, то есть без уплаты акцизов.

Цена водки
Из чего складывается цена бутылки водки (источник: газета «Взгляд»)

Глава Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин в разговоре с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ отметил, что, хотя установление минимальной цены на водку нужный и верный шаг, но одного этого для наведения в отрасли порядка будет мало.

«Это очень хороший первый шаг в борьбе с контрафактной продукцией на алкогольном рынке. Но одна эта мера не позволит сразу снизить про­изводство контрафакта. Нелегальные заводы все равно останутся, — ком­ментирует г-н Анохин.
— Кроме установления минимальной цены нужны и другие меры. Первое. Ввести уголовную ответственность за производство схемной или контра­фактной продукции. Второе. Лишать лицензий розничные торговые точки, если они будут реализовывать водку по цене, которая ниже, чем указана правительством РФ. Третье. Лишать поставщиков контрафактной про­дукции лицензий».

По словам Валерия Анохина, для очистки алкогольного рынка от нечестных игроков и «паленой» продукции, необходимо дать возможность регионам более пристально проверять розницу.

Валерий Анохин: если проработать в жестком режиме год, можно снизить долю контрафакта до 10%
Валерий Анохин: если проработать в жестком режиме год, можно снизить долю контрафакта до 10%

«Сейчас, например, открывается торговая точка, а проверить, что в ней и какого качества прода­ется, можно только раз в три года. Продавайте все, что хотите! Поэтому нужно разрешить субъектам РФ очень жестко контролировать на своей тер­ритории ценники. Если поймал магазин на продаже контра­фактной алкогольной продукции, отнимаешь лицен­зию еще до решения суда.

И если мы поработаем в этом режиме год, за этот период можно снизить долю присутствия контра­фактной продукции на рынке до 10 %. Вот после этого можно будет начинать антиалкогольную ком­панию», — резюмирует г-н Анохин.

Отметим и то, что в Красноярском крае в 2009 году производство водки значительно выросло. За 11 месяцев в регионе выпу­щено 645,23 тысячи декалитров водки и ликероводочных изделий. Это на 16,3% больше, чем год назад, сообщает Красноярскстат. Неплохой скачок в производстве. Видимо, с запуском Канского ЛВЗ идея краевого прави­тельства о том, чтобы местная водка доминировала на рынке, становиться все более реалистичной.

Положительно на развитие отрасли в регионе повлияет и введение мини­мальной цены за пол литра, поскольку эта инициатива создает особые пре­ференции для легальных предприятий. Хотя некоторые аналитики сомне­ваются, что все пьющие водку россияне смогут наскрести 90 рублей, и считают — часть граждан будет все равно покупать дешевый кон­трафакт, осо­бенно это касается жителей сельской местности.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).