новость

Интернет-СМИ «к ногтю»

Руководитель «Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» («Рос­комнадзор») Сергей Ситников назвал электронные СМИ ответ­ственными за комментарии, которые пользователи оставляют на форумах, расположенных на их сайтах. Об этом чиновник говорил в интервью «Российской газете», опубликованном 10 ноября.

"Роснадзор" считает, что ответсвенность за высказывания на форуме несет СМИ, которому он принадлежит
«Роснадзор» считает, что ответственность за высказывания на форуме несет СМИ, которому он принадлежит

По мнению Сергея Ситникова, форум, при помощи которого издания привлекают посе­тителей и тем самым получают более высокую капитализацию своего информационного биз­нес-проекта, является частью сайта, заре­гистрированного как СМИ.

«А если это часть СМИ, — говорит г-н Сит­ников, — то редакция несет полную ответ­ственность за то, что в нем публикуется. Поэтому, если редакция не хочет осложнений с надзорными органами, то должна моде­рировать свой форум».

Красноярский журналист, преподаватель СФУ, член координационного совета по информационной политики при губер­наторе края Владимир Василенко убежден, что в логике руководителя «Роскомнадзора» много противоречий.

Владимир Василенко: модерирование - штука тонкая
Владимир Василенко: модерирование - штука тонкая

«С каких это пор сайт стал у нас считаться средством массовой информации? Споры об этом, насколько мне известно, ещё не окон­чены. Норма о „солидарной ответственности“ касается именно СМИ, — поясняет РЕК­ЛАМЕ-МАМЕ г-н Василенко.

— С каких это пор дед Пахом, на заборе у ко­торого хулиганы регулярно пишут непри­стойности, обязан гоняться за этими хули­ганами и вообще отвечать за чистоту своего забора? Модерирование — штука тонкая, хло­потная, канительная, дающая простор для субъективных толкований и не дающая гарантии конечного успеха.

Поэтому, какие бы глупости и гадости ни малевали «на заборе деда Пахома» мимоезжие хулиганы, это всё же лучше, чем «тащить и не пущать»: ведь и глупости, и гадости — это тоже своеобразный срез общественного мнения. Надеюсь, инициатива г-на Ситникова не пройдёт — и не только по причине нелепости и неисполнимости».

Главный редактор ИА KNews Надежда Бохан считает, что требование абсолютно нормальное, интернет-издание должно следить за своим фору­мом.

«Хотя закон о СМИ освобождает нас от ответственности, если приводится чья-то прямая речь — а это в том числе и комментарии посетителей. Другое дело, если читатели в комментариях к новостям и прочим сообщениям призывают к свержению государственного строя, нарушению законов, публикуют спам, порнографию или матерные сообщения.  Такие сообщения удалялись в течение всего существования нашего издания, — говорит г-жа Бохан.
— Любопытно, что глава Роскомнадзора затрудняется указать, в течение какого времени СМИ должны удалять противоправные комментарии со своих форумов. В радиоэфире 10 декабря он указал промежуток в 8 часов с момента появления сообщения, но признал, что такой норматив законодательно пока не закреплен».

Артем Потехин: это может быть поводом для закрытия неугодных ресурсов
Артем Потехин: это может быть поводом для закрытия неугодных ресурсов

Руководитель проекта 24AVTO.ru Артем Потехин уверен, что установление ограни­чений для высказываний на форумах противо­речит самой сути интернета:

«Ну, это чушь полная. Хотя в нашей стране ничему удивляться нельзя. Это может быть еще одним поводом, чтобы позакрывать неугодные ресурсы. Если человек что-то сказал противоправное, сам человек и дол­жен отвечать за свои слова. Печатные СМИ и ТВ-каналы отбирают людей, которые у них комментируют события. На электронных ре­сурсах аудитория формируется спонтанно, все говорят то, что думают. Мы свой форум, конечно, модерируем, но по нами уста­новленным правилам».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).