Почти каждая четвертая российская компания, организующая в этом году новогодний корпоративный праздник, сократит его бюджет.
Но зато организаций, планирующих провести новогоднюю вечеринку для коллектива, будет заметно больше, чем год назад, об этом свидетельствуют данные исследования портала SuperJob.ru.
Местные участники рынка отмечают, что выводы опроса справедливы и для Красноярска.
Новый год
уже совсем скоро
Специалисты исследовательского центра портала SuperJob.ru опросили 1000 представителей российских организаций и предприятий, и определили, каким образом в этом году работодатели будут проводить корпоративные новогодние вечеринки для сотрудников.
Согласно данным исследования, наиболее традиционным вариантом празднования корпоративного Нового года в России является вечеринка в ресторане или кафе. Так будут отмечать праздник 30% работодателей, для этого они уже забронировали «лучшие места в городе».
Каждая четвертая компания, планирующая отмечать наступление Нового года, организует мероприятие в стенах родного офиса. «Будем отмечать в офисе, готовим корпоративные подарки нашим сотрудникам и партнерам», «артистов не приглашаем, обходимся собственными силами», — комментируют респонденты. В прошлом году лишь 16% компаний отдавали предпочтение офисному варианту.
4% компаний запланировали новогоднее торжество за городом (в прошлом году таких было всего 2%). О своем особом способе встречи Нового года заявили 6% компаний. Так, в ряде организаций новогодний корпоратив будет объединен с днем рождения компании или профессиональным праздником с командными играми.
Вечеринке в ресторане чаще отдают предпочтение средние компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Крупные компании со штатом сотрудников от 5000 человек, как правило, празднуют Новый год в офисе (44%), а выезды за город чаще устраивают компании, где работают от 1000 до 5000 человек (19%).
Среди тех компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, 26% не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом, 18% компаний увеличили статью расходов на праздник, 23% организаций были вынуждены уменьшить новогодний бюджет.
Треть компаний сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку у них пока не утверждены. В каждой четвертой российской компании решение относительно празднования Нового года вообще пока не принято.
Каждый десятый работодатель категорически заявил, что в этом году отмечать новогодние праздники не будет. Чаще остальных обходятся без праздников в компаниях, где трудятся от 500 до 1000 человек (7%). Год назад, когда проводилось аналогичное исследование, число компаний, отказавшихся от проведения новогодних мероприятий, составляло 23%.
В целом исследование показывает, что в этом году экономическая ситуация у многих компаний изменилась в лучшую сторону, и у их сотрудников будет возможность отметить главный праздник года в кругу коллег. Красноярские организаторы праздников отметили, что аналогичные изменения спроса на event-рынке наблюдаются и в нашем городе.
«По сравнению с прошлым годом все настолько радужно, что дышать хочется, — сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор продюсерской группы «Эверант» Максим Антипов. — Компании хотят праздновать Новый год, они это демонстрируют. Количественное увеличение есть, если же говорить о бюджетах, то они все меньше, у некоторых компаний в разы.
Крупные заказчики
и отмечают солидно
Радует, что крупные заказчики вернулись в привычное русло, хотя и, безусловно, со скорректированными бюджетами, с уменьшенным количеством приглашенных и участников. В настоящее время у нашей компании с 7 по 25 декабря нет ни одного свободного дня, все занято благодаря заказам крупных компаний».
Менеджер проектов продюсерского центра «Артикул» Алексей Филиппов тоже подтвердил РМ, что представленная в исследовании статистика справедлива и для местных компаний.
«Если в прошлом году от проведения новогодних корпоративов отказывалось весомое количество компаний, по преимуществу небольших, и артисты часто оставались без работы, то сейчас все артисты и ведущие гарантировано задействованы до конца декабря, — говорит г-н Филиппов.
— По сравнению с прошлым годом участились случаи, когда средние и малые компании обращаются за «частью» услуги. Например, заказывают только разработку сценария или только услуги ведущего».
Организацию праздника лучше доверить специалистам
По словам эксперта, многие средние и мелкие красноярские компании от проведения корпоративов не отказываются, но предпочитают организовывать их самостоятельно, часто даже за счет средств сотрудников. Например, собирают консолидированный бюджет, 60% которого обеспечивает компания, а 30% — работники (примерно 1,5-2 тысячи рублей с человека). За эти деньги арендуют ресторан или кафе, и обходятся без концертных номеров.
Большие красноярские компании справляют Новый год традиционным для них способом: ресторан, приглашенные артисты, группы и т.д.
По мнению опрошенных экспертов, абсолютно картина прояснится несколько позже. «Думаю, что средние и мелкие заказчики проявятся во второй декаде декабря. Это стало уже своеобразной традицией, поскольку небольшие компании часто тянут до последнего, раздумывают о том, как не потратить много денег, но сделать хорошо, — рассказывает Максим Антипов. — В итоге часть компаний приходит к выводу, что лучше хотя бы частично отдать организацию праздника в руки специалистов».